Продажи и их особенности: тренинг откроет все карты


Один из самых популярных тренингов – тренинг по продажам. Развитие компании вне зависимости от того, в каком из сегментов бизнеса она находится, во многом зависит от уровня профессионализма персонала. Во многом именно это фактор выводит компанию, занимающуюся продажами, на лидирующие позиции. В таких компаниях от каждого работника зависит не только уровень продаж, но и главная цель – прибыль. Тренинги по продажам могут сыграть свою роль в любой ситуации: при низких уровнях продаж обучение поспособствует подъему, а в других – продемонстрирует новые пути развития.


Секретные технологии

Тренинг по продажам – это теория и практика, сплетенные в одно целое. Как правило, в процессе тренинга ведущие открывают секреты, освещают многие вопросы, так или иначе имеющие отношение к продажам. Самые лучшие тренинги – те, что построены на практических методиках, ведь ни одна теория без ее отработки в реальных условиях неспособна обеспечить высокую эффективность продаж, а это, как правило, и есть цель посещения подобных мероприятий.


Как продавать активно

Безусловно, торговля – отрасль рынка, требующая соблюдения ее законов и правил. Незнание их – первый промах, который не даст развиться продажам до нужного уровня даже тогда, когда все остальные условия благоприятны. Умение вести различные по формату переговоры, продвигать продаваемые товары или услуги в условиях современной коммерции, правильно подобрать тот или иной тип рекламы – все это секреты, которые раскрываются в ходе тренингов по активным продажам. Хорошо с планированный и проведенный тренинг не оставит после себя неотвеченных вопросов, и это – багаж, позволяющий подняться на качественно другой уровень продаж.
Тренинги по продажам разделяют на два основных типа – для узкой аудитории или для широкой. В первом случае предметом и основной темой тренинга является один аспект: к примеру, техники продаж, которые отрабатываются до получения нужного результата. А вот второй вариант тренингов может заинтересовать широкую аудиторию, поскольку вопросы, рассматриваемые в ходе обучения, подразумевают более общую информацию о продажах.

В качестве развивающего инструмента тренинги по продажам, проводимые в одной и той же компании или предназначенные для одной и той же аудитории, должны постоянно меняться, рассматривая наиболее «горящие» вопросы, что возможно, если правильно составлен план их проведения.

Эффективные продажи

В наши дни очень большое количество компаний занимаются непосредственно продажами. Продавать компания может практически все, что угодно. Как бы то ни было, продажи любой работы или услуги должны быть эффективными. Как добиться этой эффективности?
Для начала надо определиться с тем, какие продажи вы можете назвать эффективными. Для каждой компании они будут свои. Некоторые фирмы продают такую продукцию, что продажа 10 единиц в месяц – это отличный результат, а некоторые и несколько сотен единиц продукции посчитают недостаточным результатом. Эффективные продажи зависят от многих факторов. В частности, все уровни системы должны работать правильно. Нагрузка на одного менеджера по продажам должна рассчитываться правильно, подбор новых работников и ввод их в работу также должен быть осуществлен определенным образом. Кроме того, необходимо использовать все каналы, по которым можно осуществлять продажи, работа PR службы, отдела маркетинга, рекламы должна быть организована должным образом. И, наконец, обязательно нужно следить за спросом и его эластичностью.

Что же касается отдельного менеджера по продажам, то в его силах сделать так, чтобы просто продажи превратились в эффективные продажи.Для начала нужно выглядеть соответствующим образом. Часто люди гораздо больше доверяют тем, кто выглядит презентабельно, одет в костюм, а не в свитера, например. Также большую роль играет внешность, которая должна быть как минимум приятной. Наконец, часто играют роль какие-либо сходства между менеджером и покупателем (их можно найти или даже выдумать).

Кроме того, очень часто покупатели готовы довериться продавцу, если чувствуют, что он на их стороне. Для создания такого впечатления можно использовать фразы вроде «я попробую договориться с начальником» или «конечно, я вас понимаю, я бы сам поступил также». А можно предложить вместо более дорогого товара более дешевый, ведь часто покупатели расценивают такое поведение как поддержку.
Вам придется убедить покупателя сразу в двух вещах: во-первых, что этот товар лучше, чем аналогичный, и во-вторых, что в вашем магазине купить его будет гораздо выгоднее, чем в соседнем. Для этого вам придется научиться разговаривать с клиентом так, чтобы он верил вам. Рассказывать о достоинствах товара, мягко уходя от вопросов о его недостатках, достаточно тяжело. Но эффективные продажи строятся именно на умении обыгрывать любую ситуацию и любые условия.
Если вы хотите быть хорошим менеджером по продажам, научитесь слушать вашего покупателя. Зачастую покупатель остается недоволен советом продавца только потому, что тот его не услышал и не понял, что именно ему нужно.


Поэтому будьте приветливы и внимательны – и половина успеха у вас в кармане!