Мы продолжаем честно делиться тренинговыми фишками, упражнениями, кейсами. Отдельно на нашем сайте вы можете найти готовые кейсы для управленческих поединков, тренинг жесткие переговоры, деловые переговоры, партнерские переговоры.

 

УПРАЖНЕНИЕ "САХАРНЫЕ БАШНИ"

Лист для участника

Вы группа работников на заводе. Ваша работа заключается в построении башен из сахара. Есть несколько подобных рабочих групп и все они работают в разных местах на просторах страны. Вследствие увеличения спроса на башни и новых указаний о безопасности, обязывающих строго соблюдать нормы постройки, генеральный директор завода провозгласил о новой системе поощрения, основанной на достижении цели, высокой производительности отсутствии сбоев.

Руководитель группы возглавляет работу трёх участниковтруппы.

Задание каждого работника группы построить башню как можно большей высоты рукой, не являющейся доминантной (левой рукой для правшей и правой для левшей) с закрытыми и завязанными глазами.

Будет несколько серий постройки. Перед началом каждой серии руководитель провозгласит её номер. С этой минуты глаза работников должны быть закрыты до окончания этой серии. Руководитель группы должен договориться с каждым из своих работников о высоте башни, которую он собирается построить (цель). После того, как цель каждого будет записана наблюдателем группы, начинается постройка.

Башню можно строить одним единственным способом - кубики кладут один на другой (если это кубик сахара прямоугольной формы, нужно ставить на узкое, а не широкое ребро). Нельзя строить основу из двух кубиков.

Если в течении постройки вся башня или её часть рухнули, серия для работника закончилась и его оценка - ноль. Если башня закончена и стоит устойчиво, проводится сравнение результата с поставленной целью. Предположим, что высота башни должна быть 8 кубиков. Если высота построенной башни ниже заданной (7 кубиков вместо 8) получаемая оценка - ноль. Если высота построенной башни соответствует заданной цели или больше её (8 кубиков и больше) - оценка которая ставится 8. Другими словами невозможно получить оценку, превышающую по величине цель.

В конце каждой серии наблюдатель записывает достижения каждой группы для этой серии.

УПРАЖНЕНИЕ NASA

Описание ситуации

Вы отряд космонавтов. Согласно основной программе Вы должны были встретиться с кораблем-носителем на освещенной стороне луны. Из-за технических сложностей, Ваш корабль совершил вынужденную посадку на месте, удаленном на 200 миль от назначенного. Во время посадки было повреждено большинство оборудования корабля. Поскольку продолжение существования группы зависит от встречи с кораблем-носителем, Вы должны выбрать самые необходимые предметы, которые помогут Вам преодолеть этот 200-мильный переход.

Задание

В таблице ЛИСТ ПРЕДПОЧТЕНИЙ приведен список из 15 предметов, которые не были повреждены во время посадки. Ваша задача распределить предметы по мере их важности для группы, так чтобы она смогла воспользоваться ими и добраться до места встречи, отметьте цифрой 1 наиболее важный предмет, цифрой 2 тот, который следует по важности за первым и так далее до 15 - наименее важный по сравнению с предыдущим.

NASA          
           
ЛИСТ ПРЕДПОЧТЕНИЯ ДЛЯ УПРАЖНЕНИЯ NASA        
           
Список вещей Личное предпочтение Групповое предпочтение Предпочтение NASA Различие рангов Различие рангов
  1 2 3 1-3 = 2-3 =
Коробок спичек          
Концентрированные продукты          
17 м нейлонового шнура          
Парашютный шелк          
Передвижной автономный обогреватель          
2 пистолета Кольт 45 калибра          
Упаковка сухого молока          
2 баллона с кислородом, 50 кг каждый          
Карта звезд, системы Луны          
Спасательный '' реактивный прибор          
Магнитный компас          
25 литров питьевой воды          
Осветительные ракеты          
Аптечка первой помощи          
Радиопередатчик на солнечных батареях          

 

Решение экспертов NASA  
   
Список вещей Предпочтение экспертов NASA
Коробок спичек 15
Концентрированные продукты 4
17 м нейлонового шнура 6
Парашютный шелк 8
Передвижной автономный обогреватель 13
2 пистолета Кольт 45 калибра 11
Упаковка сухого молока 12
2 баллона с кислородом, 50 кг каждый 1
Карта звезд, системы Луны 3
Спасательный реактивный прибор 9
Магнитный компас 14
25 литров питьевой воды 2
Осветительные ракеты 10
Аптечка первой помощи 7
Радиопередатчик на солнечных батареях 5

 

Тренинг по командообразованию.


КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ КОНЦЕПЦИИ ИГРЫ 

Игра направлена на то, чтобы в течение достаточно короткого промежутка времени (4 часа чистого времени) дать участникам возможность не только получить удовольствие и «войти в азарт», но и внести вклад в решение нескольких корпоративно важных задач:

1. Установить эмоциональную взаимосвязь между брэндом «Газпром» и потребителями

2. Сформировать такие ассоциации с брэндом «Газпром» как свобода, творчество, легкость, полет

3. Развить коммуникативные навыки и дать участникам возможность отработать технологии коммуникации в игровой форме, перед тем, как часть из них отправится в совместную экспедицию

4. Привлечь СМИ к мероприятию

5.Отобрать финальную группу из 7 участников, которая в дальнейшем отправится в путешествие.

Для того чтоб бы сделать игру азартной, игра проходит в форме соревнования двух команд, общая цель которых - найти главный приз, «Золотое Перо». Победа в любом из 8 конкурсов приносит команде цепную информацию, указывающую на местонахождение «Золотого Пера» (приза, заранее размещенного па территории). Чем больше к концу игры у команды оказывается данных, тем больше шансов, что в финале именно она найдет «Золотое Перо» и станет победителем.

Предлагаемое количество команд - 2, количество членов в одной команде - 11. Каждая команда одета в футболки своего цвета, имеет логотип названия игры «Поиски Золотого Пера» (или названия проекта «Перелетные Люди», которые впоследствии можно использовать и в экспедиции), а ее игроки - бэджи с именем и названием команды.

Кроме командных задач, каждый участник игры имеет еще и свою собственную задачу, которая вручается ему в конверте перед началом игры. Например, собрать в течение игры 22 автографа у других участников, или узнать у каждого его любимое блюдо в ресторанах «Газпром», или получить от участников по одному названию птицы, и т.д. Об этих задачах участников постоянно просят нс забывать, т.к. самый удачливый в выполнении задачи игрок получит Специальный приз. Однако выполнять свои задачи участникам придется «втихаря», поскольку второй Специальный приз получит участник, который сумеет правильно угадать наибольшее количество чужих заданий. Если один участник, правильно угадывает задание другого, он забирает у него конверт с этим заданием, и именно количество конвертов служит доказательством догадливости и внимательности и свидетельством права получить Специальный приз.

Такие индивидуальные задачи необходимы, по нашему опыту, исходя из двух соображений. Во-первых, играть четыре и даже менее часов «нон-стопом» невозможно, в игре будут происходить перерывы. Выполнение индивидуальных заданий (которое можно совместить с любым обычным занятием) заполняет паузы и в то же время не дает отвлечься от игрового процесса. Во-вторых, задания будут даваться с таким расчетом, чтобы обеспечить максимально активное общение участников выезда между собой. Таким образом, самые коммуникабельные участники игры будут оцениваться также по результатам выполнения индивидуальных заданий. А самые внимательные игроки по количеству конвертов у них. На наш взгляд, такое качество, как внимательность сыграет важную роль в предокницей экспедиции, особенно в процессе фотоохоты на пернатых.

В игре также присутствуют два противоположных героя: Белый Почтовый Голубь и Гремучая Змея. Белый Почтовый Голубь прилетает лишь в случае успешного выполнения задания командой, которая издаст специальный птичий сигнал (водяной свисток или музыкальный свист) и приносит команде сваток с необходимой информацией для успешного прохождения дальнейших этапов игры. Гремуч:; Змея представляет для команды угрозу, т.к. передвигается очень тихо, может притвориться одним из участников команды, и украсть либо свитки у команды, либо инд. задания у участников, либо нанести другой непоправимый вред команде. Как только команда замечает Гремучую Змею, участники должны вместе произвести ритуал отпугивания.

Игра также предполагает двух операторов, которые будут снимать действия команды. Операторами могут выступать игротехники, или приглашенные Заказчиком профессионалы. Отснятый материал нужен для анализа действий участников и отбора финалистов, а также может послужить хорошим материалом для видеороликов об игре.

Для оценки успешности выполнения некоторых заданий и игры в целом необходимо жюри (3- 4 человека) из представителей Компании «Газпром». Параллельно члены команды сами будут друг друга оценивать, т.к. в игре предусмотрена взаимная оценка. Игру ведут 2 ведущих, в ней участвуют 4 тренера (включая ведущих).

 

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ «ПОИСКИ ЗОЛОТОГО ПЕРА»

 

ВРЕМЯ

ПОЦЕДУРА, ЗАДАНИЕ, ОЦЕНИВАЕМЫЕ КАЧЕСТВА

УЧАСТНИКОВ

МЕСТО ДЕЙСТВИЯ, ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ, МАТЕРИАЛЫ

15 мин.

Регистрация участников.

При входе в зал, участники получают свой бэдж и индивидуальное задание, которые им пока запрещено вскрывать и кому-либо показывать.

Зал.

Регистрационный лист. Бэджи.

Запечатанные конверты с индивидуальными заданиями.

15 мин.

Вступление.

Представители компании говорят приветственное слово и желают участникам удачи и успеха в игре «Поиски Золотого Пера». Ведущие описывают цели, условия и этапы игры. Объясняют условия выполнения индивидуальных заданий, которые находятся в конвертах у участников.

Зал.

Микрофоны

20 мин.

1

Знакомство участников.

Ведущие игры просят участников ответить на вопрос:

«По каким признакам каждый может назвать себя «перелетным человеком»?». Фасилитация по типу «Коктейль Вечеринки».

По окончанию обмена информацией в группе,

вопрос ко всем «Кто и что может рассказать о других участниках?»

Оцениваем: коммуникабельность, активную жизненную позицию.

Зал.

Фасилитация групповых процессов «Коктейль Вечеринка». Бумага, маркеры, ручки

20 мин.

10 мин. - подготовка И по 5 мин. На команду -

презентация команды

Разбивка на команды.

Исходя из номера, указанного на конверте, участники разбиваются на 2 команды. Придумывают название и девиз команды. Члены команды получают футболки. После чего, делают короткую презентацию^ сцены своей команды.

Оцениваем: лидерские качества, креативность "ХГ

 

Зал.

Футболки с логотипом игры «Поиски Золотого Пера» или логотипом Проекта «Перелетные Люди». Футболки двух разных цветов. Каждая команда имеет свой цвет.

Свистки (2 шт.) для сигнала Почтовому Голубю.

20 мин.

10 мин. - подготовка И по 5 мин. На

«Курочка Ряба по...»

В течение короткого времени команды должны придумать и затем продемонстрировать на сцене краткое представление по сюжету сказки «Курочка

Зал.

Презентация сюжета сказки со сцены.

 

команду - презентация сказки

Ряба» в разном жанре: например, гангстерского фильма («Золотая бригада»), мистики («Куриный дозор»), легкой эротики («Девять с половиной яиц»), мыльной оперы («Старики тоже плачут») или фантастики («Инкубатор»). Команда выбирает себе любой жанр. Результаты оценивает жюри, исходя из яркости, необычности, юмора и артистизма участников.

Оцениваем: креативность и находчивость

 

 

40 - 50 мин.

Обед (после обеда действие переносится в лес)

Команды проходят каждая свой маршрут и не пересекаются. С каждой командой путешествует видео оператор и один игротехник. Ниже представлен вариант для одной из команд, у другой команды порядок прохождения лесных этапов соответственно будет другой.

Ресторан

 

20 мин.

1 лесной этап «Яйца в корзине»

Нужно сохранить наибольшее количество яиц целыми.

Команде дается 2 десятка яиц, которые должны быть перенесены с одного места на другое (с одной корзины в другую). Каждый человек может нести не более одного яйца. Каждое яйцо должно быть перенесено различным способом.

При успешном выполнении задания Почтовый Голубь приносит свиток. Свиток представляет собой часть карты, на которой изображено место «Золотого Пера». Также в свитке может содержаться другая полезная для команды информация.

Оценивается: креативность, ловкость и находчивость

Лес.

Креативная игра 20 яиц, веревки, доски.

 

30 мин.

2 лесной этап «ПЕРОтехника»

Нужно собрать все перья в одном месте таким образом, чтобы в результате получилась не перьевая подушка, а произведение искусства на тему «Перелетные Люди».

Оценивается: креативность, полет фантазии и активность.

Лес.

Креативная задача.

Перья из подушки, ножницы, клей, картон, бумага, ткань, проволока, веревка, краски гуашевые, кисти, пластилин.

 

10 мин.

3 лесной этап «Соловьиная песня»

Задание - спеть всей команде 3 куплета из разных песен, где. упоминается «птичья тематика». На подготовку дается 7 минут. Подготовительный этап снимается на камеру.

При успешном выполнении задания Почтовый Голубь приносит свиток. Свиток представляет собой часть карты, на которой изображено место «Золотого Пера». Также в свитке может содержаться другая полезная для команды информация.

Оценивается: эффективность коммуникации в команде, активность

Лес.

Креативная задача.

 

15 мин.

«Курица лапой»

Лес.

 

 

вместо кисти Куринную лапу. Задача - нарисовать птицу, которая днем не видит. Команда помогает.

Оценивается: эффективность коммуникации в команде, креативность

Куриная лапа, лист флипчарат на дереве, гуашь.

15 мин.

«Гнездо кукушки»

Нужно в гнездо, находящееся на дереве, на высоте 2.5-3 метров положить яйца, выпавшие из гнезда кукушки.

При успешном выполнении задания Почтовый Голубь приносит свиток. Свиток представляет собой часть карты, на которой изображено место «Золотого Пера». Также в свитке может содержаться другая полезная для команды информация.

Оценивается: эффективность коммуникации в команде, креативность

Лес.

Креативно - логическая задача. Гнездо, перепелиные яйца Доски, Веревки, Корзины

20 мин.

«Зерно истины»

Команде дается логическая задача. Каждому члену команды выдается на карточках информация, которую нельзя показывать друг другу, но информацией можно делиться. Перед командой стоит задача, которую нужно решить за 20 минут.

Пляж

Логическая задача. Палки, песок

М 30 мин.

7

«О вкусной и здоровой пище»

На этом этапе 2 команды собираются вместе. Перед ними стоит задача приготовить одно из блюд ресторанов «Газпром». При оценке блюда учитывается время приготовления и вкус блюда.

Вся информация о приготовления одного из блюд содержится либо в полученных ранее свитках, либо в инд. заданиях игроков. Команде дается задание проанализировать имеющуюся у них информацию и приготовить одно из блюд ресторанов «Газпром». Готовит выбранный командой повар с двумя помощниками (члены команды).

В конце повар должен поднести поднос к жюри на пробу. После чего, может остальную часть блюда принести команде на пробу.

Жюри оценивает скорость приготовления блюда, грамотность распределения задач в команде, степень готовности блюда. Команде, у которой приготовленное блюдо было ближе к оригинальному рецепту, вкусу и виду, жюри дает дополнительную подсказку о нахождении «Золотого Пера»

Зал (сцена).

Ингредиенты блюда, лишние ингредиенты, арте-факты, подносы, приборы.

10-20 мин.

\

Поиски «Золотого ПЕРА»

На основании имеющейся у игроков информации участники ищут «Золотое ПЕРО». Нашедшая его команда и признается победителем игры.

Команда находит перьевые ручки на количество человек в команде. Можно золотые, которые и могут служить впоследствии утешительными призами.

Зал.

Набор перьевых ручек на количество всех участников или только членов победившей команды (на усмотрение).

30 мин.

Взаимная оценка членов команды друг друга.

Зал.

           

ч

 

Общее обсуждение игры, участники делятся впечатлениями. После чего все участники приглашаются на праздничный фуршет (ужин).

Бланки взаимной оценки. '

40 мин.

Ужин. Ведущие и жюри вручают Специальные Призы по результатам выполнения индивидуальных заданий. В это время часть игротехников обрабатывают анкеты взаимной оценки. Ведущие сообщают о результатах взаимной оценки участникам. Заключительная часть. По окончанию можно в небо запустить японские фонарики.

Возможны два варианта объявления семерки лидеров, либо на праздничном ужине, либо на следующий день.

Накрытые столы.

Специальные призы.

Результаты взаимной оценки в командах.

15.06/16.06.

Выбор счастливой семерки.

Отбор осуществляется по результатам:

1.  Наблюдения жюри

2.  Наблюдения игротехников, которые были с командами

3.  Анализа анкет взаимной оценки, в которых участники сами друг друга оценивали

4.  Анализ видеосъемки (при желании или возникновении спорных кандидатов)

 

Хочешь проводить тренинги качественно - приходи на наш курс подготовки бизнес тренеров! Или скачай все кейсы здесь!