Дайте себе ответ на простой вопрос: «Кто ты?»

Чаще всего, самый первый ответ на этот вопрос уже включает в себя описание какого-то действия, активности или работы: инженер, аналитик, руководитель, предприниматель, программист, менеджер, писатель, спортсмен. Мы говорим о себе, отвечая на вопрос «Что я делаю?», замечали?

Если первый ответ более философский, например «Я — человек» или «Я — хороший человек», задайте себе вопрос «Почему?» и получите тот же ответ «через действие»: я думаю, я помогаю, я [делаю что-то].

Мы часто определяем себя через действия. Работа или хобби становятся частью системы самоопределения. А в случае с «сотрудниками умственного труда», к которым нас всех отнес товарищ Котлер, мы ещё более привязываемся к такому определению — потому что результат нашего труда, есть результат работы нашего мозга, головы, части нас самих.

Мы есть то, что мы делаем. Над чем мы работаем. О чем мы думаем и что мы производим нашим мозгом. Поэтому нам так сложно делать что-то совершенно бесполезное или ненужное. Если мы ощущаем наш труд — ненужным, наше время — потраченным напрасно, мы определяем нас самих — бесполезными и пустыми. Эта мысль невыносима большинству из нас.

И мы сами загоняем себя в это состояние.

Нет. Это не провокация, чтобы вы открыли статью. Для этого эту мысль стоило вынести в заголовок или тему. Позвольте, я поясню.

Автор языка Java, Джеймс Гослинг сказал: «Программист, который не узнал за день чего-то нового — прожил этот день себе во вред».

Даже не напрасно, а во вред, понимаете?

Это справедливо для любого человека, который занимается умственным трудом.

Ты не узнал ничего нового. Ты не сделал свою работу лучше, чем ты делал её вчера и позавчера. Но мир не остановился. И ничего не болит, верно?

Вред, который мы наносим себе не становясь умнее себя вчерашнего — опасен и страшен именно тем, что на коротком отрезке времени ничего не болит.

Платить меньше не стали. Задачи сделались. Зарплата на карточку пришла. Можно жить дальше ничего не меняя. И это затягивает. Мозг привыкает к этому режиму, моментально же ничего не случилось, «руку от чайника одергивать» не нужно — так можно жить и год, и три, и пять. Поэтому люди и целые компании отказываются от обучения себя и сотрудников. И продолжают жить дальше.

И это цинично оправдано. Для бизнеса. Сотрудников можно просто заменить через два-три года, верно?

Стоп. Как заменить? Кого заменить?! Э! Не надо вот таких вот поворотов, ладно?! («нормально же сидели, чего ты вот это начал?!»)

А почему нет? Молодые стоят дешевле. Работают они быстрее. Учатся,  впитывая все как губки. Незаменимых нет. Тебя можно легко и безболезненно заменить, если ты не делаешь чего-то такого, чего не умеют делать другие.

Допустим, даже, тебя не заменили. Все в порядке, вроде бы… Снова хочется расслабиться? Не вопрос — существующих навыков тебе точно хватает, чтобы сидеть на этой должности ровно. Дальше двигаться, обычно, не получается. Иначе, личный карьерный лифт уже возносил нас вверх. Но все, кто придерживается такой же «тактики», почему-то не растут вверх одновременно. Все сидят рядышком.

Давайте откровенно — пока вы делаете то, что делают все, вы получаете самую среднюю зарплату по рынку и никуда от этого не деться. Система сама себя регулирует. Кадры — тоже рынок.

Стоить дороже на этом рынке — значит делать что-то, чего не делают все остальные. Учиться новому и постоянно использовать мозг в таком режиме. Мозг к этому привыкает. Бизнесу гораздо проще заплатить одному человеку в полтора-два раза больше, чем нанять ещё одного-двух сотрудников, которым кроме зарплаты ещё и место в офисе нужно (а также стол, стул, компьютер, руководитель, свет, вода, воздух, интернет и вывоз мусора).

Быть лучше себя вчерашнего и стоить дороже — путь постоянного исследования чего-то нового.

Осознанное выбирать режим исследования и обучения — сложно: если у вас ничего не болит, обучение для вас — перспектива. Туманная, зачастую. Результаты обучения — возможности. Ещё более туманные. Вы останавливаетесь в своём развитии. Может быть, уже остановились. И эта «статика» за несколько лет приводит к постепенному обесцениванию рабочего времени: снизу (на входе в профессию) всегда есть те, кто ещё не привык зарабатывать хорошо и много.

Мы упаковываем в программы навыки, без которых вам можно жить и работать там, где вы находитесь сейчас. Но без которых, у вас мало шансов на движение к более интересным задачам и более высокой оплате вашего труда. К более высокой оценке вас, как человека который делает полезную умственную работу. Более справедливой оценке вас, как специалиста, рынком и бизнесом.

Есть во всей этой истории и хорошая сторона. Мы трансформируемся постоянно. Даже сейчас, просто читая эти строки или внедряя на практике полученную в Школе технику, вы уже думаете немного другим способом.

Студенты делают маленький шаг после каждого занятия — идут, обсуждают, решают, договариваются, рассчитывают, делают. Иногда — то, чего не делали никогда ранее. Иногда — то, что делали по другому Современное обучение тоже трансформируется. Чтобы давать вам простые результаты даже быстрее, чем вы закончите всю программу. Результаты, а не знания в «консервных банках» порезанные на кусочки для удобства «перекусывания на бегу».

Вы можете стать лучше, чем вы были вчера.

Это решение гораздо ближе, чем вы думаете:
http://stratoplan.ru

--
С уважением,

Слава Панкратов
Школа менеджеров Стратоплан