Тренды в  HR- сфере 2017. HR-специалисты вымрут, как динозавры!

В октябре месяце я участвовал в научно практической конференции в Сколково, где обсуждались основные тренды в сфере HR-менеджмента. Наконец-то дошли руки, что бы систематизировать все записи. Итак, что же нас ждет в  будущем!  Глобальная тенденция - digital-трансформация HR-сферы.

  1. Главный вывод -  диджитал-культура убьет такую специальность, как HR-менеджер. Причин много. Одна из главным, современный менеджеры по персоналу страшно отстали от современных реалий, то чему из учили в институтах – это прошлый век, полученные знания на институтской скамье абсолютно не пригодны для работы  с современными сотрудниками, для повышения эффективности компании. Более того, HR-специалисты не учатся и уже никогда не смогут научиться, тому, что умеет на сегодняшний день посредственный IT-специалист, происходит роботизация HR-сферы.
  2. В диджитал-культуре постепенно исчезает средний менеджмент, в системе управления нет явной иерархии. Главной задачей становится выведение за штат максимального количества подразделений. Для оценки эффективности остаются только коллективные KPI, индивидуальные становятся не нужны. А те, что все-таки используются, разительно отличаются от тех, что были раньше. Основной упор делается на процесс, а не на конечный результат, на сокращение времени по получению обратной связи для сотрудника. Обратная связь должна приходить моментально.

 Новые компетенции, по которым анализируются сотрудники. 

1. Как вы решаете  проблему, ваш алгоритм поведения.

2. Управление по  результатам, где одна из ключевых задач является понимание, результат получен случайно или вследствие конкретных действий. И это касается не выполнения планов, а ежедневного результата. Понятно, что без диджитал-технологий это сделать очень сложно. Программы обучения будут создаваться на основе анализа получаемых результатов каждым сотрудников в отдельности, ежедневно.

3. Инновационность – постоянное стремление к поиску новых решений.

4. Клиенториентированность – умение видеть  ситуацию глазами клиента.

5. Командо-ориентированность, время одиночек уходит в прошлое, умение эффективно существовать в           кросс-культуральных коммуникациях.

6. Эмоциональный-интеллект.

7. Умение воспринимать и принимать новое, умение экспериментировать, искать новые знания. Постоянно!

Освобождение персонала будет протекать лавинообразно, останутся только самые творческие, остальные будут уволены. Кстати, эйчаров трудно отнести к  творческим людям, это и понятно, немногие рискнут экспериментировать с людьми. Впрочем, и все остальные компетенции трудно найти у современного менеджера по персоналу, они обречены на вымирание.

3. Одна из главных задач работодателя становится создание привлекательного для потенциальных работников имиджа компании, бренды компании. Сколько уволившихся могут в соцсетях порекомендовать оставленную компанию. Для примера, Гугл рекомендуют 80% уволившихся. Это (создание привлекательности) можно сделать через вовлечение топ-менеджмента в инициативы диджитал культуры, высокого уровня делегирования полномочий и доверия к сотрудникам, создание прозрачной системы мотивации, где нет сокрытия информации, кто, сколько и за что получает денег, создание и транслирование историй успехов сотрудников всех уровней.

4. Новый принцип работы с кадровым резервом. Кадровый резерв устаревает в тот момент, когда мы его создали. От кадрового резерва компании будут уходить в создание витрины кандидатов, когда руководитель будет выбирать себе сотрудников внутри компании, как в ролевой игре, заходя на облачный сервер, где данные о сотрудниках постоянно меняются,  в зависимости от тех цифровых результатов, которые они достигают ежедневно. Вылет с витрины кандидатов происходит автоматически, как только результаты исчезают. И тут на первый план выходит задача по формированию у сотрудников привычки учиться.

 5. Создание диджитал-культуры будет происходить через островные, локальные проекты, команды.

Понятно, что данные явления пока присутствуют только в крупных корпорациях, но, по мнению аналитиков, через 10 лет все книги по менеджменту, которые были написаны до сегодняшнего момента, можно будет выбросить в топку. Ну, что же, ждать осталось не долго!