Переговоры, устанавливаем контакт с клиентом.

В первые 30 секунд с того момента, как клиент увидел или услышал вас, он быстро формирует свое первое впечатление. Этот образ, который создается вследствие первого впечатления, он влияет на принятие решений другой стороной в будущем. За «образом»  представителя компании клиент должен увидеть настоящего профессионала, которому он может доверять, который уважает его мнение, и разделяет ценности. На этом этапе происходит «первая продажа» - это продажа клиенту идеи о том, что данной компании и ее представителю можно доверять. Таким образом, одна из важнейших задач этапа установления контакта – завоевание доверия клиента.

 

Ключевые моменты этапа установления контакта:

•         Зрительный контакт

•         Внешний вид

•         Приветствие

•         Представление себя и компании

•         Цель визита

Итак, ваша встреча начинается с взгляда. Это первая точка вашего взаимодействия с окружающими. Открытость, доброжелательность, заинтересованность – все это человек может увидеть в ваших глазах. Негативно будет сказываться на установлении контакта бегающий, неуверенный, заискивающий, высокомерный, равнодушный взгляд, наравне с полным отсутствием зрительного контакта.

 

Далее, внешний вид. Внешний вид - это, во-первых, отражение нашего состояния здоровья: бледный, зеленоватый и т.п. цвет лица отталкивает людей. Т.е. первое с чего нужно начинать – это ваше самочувствие. Кроме того, личная гигиена – запахи, прическа, свежая рубашка или блузка – все это кажется очевидным, но, тем не менее, нельзя забывать об этом. Например, слишком сильный или резкий запах духов или одеколона неприятен не менее чем запах пота. Чисто выбритое лицо или аккуратно подстриженные усы для мужчин, и обязательный, но очень сдержанный макияж для женщин. Одежда: деловой костюм обязательный атрибут специалиста по продажам. Причем исследования показывают, что даже если менеджер не встречается с клиентом лично, то даже на рабочем месте костюм помогает более собранно и сконцентрировано выполнять текущую работу, а так же влияет на поведение человека при телефонном разговоре. В целом внешний вид менеджера по продажам должен соответствовать требованиям общепринятого делового этикета.  

Следующая составляющая этапа вступления в контакт – приветствие. Традиционные фразы, о которых нельзя забывать ни при личной встрече, ни при телефонном контакте: здравствуйте, добрый день/вечер/утро, приветствую вас и т.д.  Особенно часто люди пропускают приветствие, когда звонят по телефону. Особо хотелось бы отметить, что необходимо здороваться не только с ответственным лицом, но и с секретарем или любым другим сотрудником компании-клиента, который снял трубку,  – эти «мелочи» составляют ваш общий портрет.

Следующее, что должно следовать после приветствия – это представление себя и компании. В настоящий момент это правило является законом делового этикета. Достаточно активно партнеры по общению используют дополнительное средство представления – визитные карточки.

Таким образом, переходим к словам, которые мы говорим по существу. За эти самые первые 30 секунд общения человек успевает сказать до 100 слов. Деловые партнеры, внимательно выслушивают  начало диалога, особенно первые 2-3 предложения. Именно здесь создается первое впечатление, которое кардинально влияет на результат переговоров. Есть такие способы начала переговоров, которые закрывают нам путь к успеху или сильно затрудняют его достижение, их даже называют «самоубийственными»:

Нельзя проявлять признаки неуверенности в себе и в необходимости встречи.

Не используйте фразы типа: «Не знаю, насколько вам это будет интересно…», «Скажите, если у вас есть время меня выслушать…». Не используйте сослагательное наклонение. Наоборот полезно, начиная разговор, подчеркнуть то, что послужило поводом для встречи.

Обозначьте цель переговоров, дайте партнеру понять, чем именно ему будет интересна и полезна ваша встреча или телефонный разговор, другими словами сформулируйте цель визита на Языке Пользы и держите себя уверенно.

Нельзя проявлять неуважение к клиенту даже в мягкой форме, например: «Давайте с вами быстро обсудим…», «Я тут случайно проходил мимо и решил заскочить к вам…». Важно подчеркивать значимость клиента для вас и компании, индивидуальный подход и заинтересованность именно в нем... Продолжение - следует!

Сало интересно?


Прочитайте следующие статьи по теме "Переговоры в продажах":

Основные этапы продаж.
Диагностика возражений клиента.
Работа с возражениями. Банк ответов.

Ну и конечно, посмотрите программу уникального тренинга "Переговоры в продажах", который пройдет в ближайшее время, торопитесь успеть. Программа тренинга - читать сейчас. Присоединяйся!