Эффективный руководитель, какой он?

По мнению T.R. Krause (2005 г.), .), следует выделять семь ключевых характеристик и сопутствующих им поведенческих моделей эффективного руководителя.

•             Степень доверия — слова руководителей не расходятся с делом.

•             Ориентированность на практические действия — руководители решают проблемы, осуществляя корректирующие действия.

•             Видение — руководитель может рассказать, как он видит свою организацию через год, пять, десять лет

•             Ответственность — руководители обеспечивают условия, при которых сотрудники принимают на себя ответственность за работу, связанную с критически важными вопросами существования организации

•             Коммуникация —  наличие оперативной обратной связи, информация между различными управленческими уровнями организации происходит с минимальной задержкой.

•             Сотрудничестве — руководители одобряют заинтересованность сотрудников в решении проблем компании и активно вовлекают их в это решение.

•             Реакция и признание — поощрение моделей поведения, направленных на развитие организации.

Степень доверия можно рассматривать как качество, присваиваемое одним человеком другому после наблюдения за его поведением. Доверительная обстановка появляется, если работа руководителей направлена на создание положительных мотивирующих факторов для сотрудников. При всей необходимости атмосферы доверия одних только профессиональных качеств руководителя недостаточно для ее появления. Доверие очень сложно завоевать и сохранить; один раз потеряв, непросто восстановить.

Характеристики руководства, влияющие на степень доверия:

•             последовательность;

•             принципиальность;

•             разделение функций управления с другими участниками;

•             открытое общение с сотрудниками;

•             способность признавать ошибки.

Руководителям организаций с развитым уровнем корпоративной культуры доверяют сотрудники. Люди верят их словам, даже если сказанное будет непопулярным или не будет хорошо воспринято. Действия таких руководителей их подчиненные воспринимают как дела, не расходящиеся со словами.

Модели поведения, связанные со степенью доверия.

 Руководители:

•             признают ошибки перед собой и другими:

•             относятся к сотрудникам с достоинством и уважением:

•             представляют и отстаивают интересы коллектива:

•             подают правдивую информацию о показателях охраны труда, даже в тех случаях, когда это плохо воспринимается:

•             обращаются к идеям и опыту других для улучшения показателей:

•             доводят до логического конца все обязательства;

•             в любой обстановке последовательно действуют и применяют стандарты охраны труда;

•             проявляют готовность к непопулярным решениям, связанным с безопасностью:

•             показывают личную заинтересованность в благополучии сотрудников, подрядчиков, соседей и т. п.

Роль руководителя не ограничивается только управлением работами и контролем соблюдения правил и регламентов. Руководитель стимулирует предложения сотрудников, мотивирует их и вместе с ними участвует в решении проблем организации. Характер поведения начальства в решении проблем должен быть скорее предупреждающим, чем реагирующим. Руководителям стоит своевременно и конструктивно реагировать на проблемы компании, показывая при этом на личном примере серьезное и энергичное отношение к ним.

Для формирования устойчивой корпоративной культуры руководству необходимо уметь «визуализировать» представление о совершенной работе и убедительно передавать свое видение.

Суть руководства сама по себе состоит в амбициях и устремлениях.

•             Амбиции и устремления — фундамент, на котором строится стратегия организации.

•             Амбиции и устремления направлены на достижение целей компании: для чего мы работаем?

Кроме прочего, оно отражает ценности и убеждения, которые касаются способов достижения поставленных целей.

Чтобы видение было общим у всех и передавалось каждому сотруднику, нужны слова, однако действия — намного важнее. Нужно быть готовым рассматривать и воспринимать новые идеи, мотивировать людей учитывать воздействие их деятельности на других, а также применять видения охраны труда и соответствующих ценностей, чтобы побуждать сотрудников к активным действиям.

Модели поведения, связанные с амбициями и устремлениями.

Руководители:

•             признают несоответствие текущей ситуации своим устремлениям:

•             принимают на себя ответственность за предпринимаемые действия;

•             вовлекают других в соотнесение повседневной деятельности с поставленными целями:

•             четко и убедительно формулируют свои амбиции и устремления каждый раз, когда необходимо.

 

Если вам стало интересно, посмотрите учебные кейсы, решение которых позволят понять,
как должен действовать эффективный руководитель! Просмотр учебный кейсов!