Турнир переговорщиков: в Тюмени собрался «спецназ» «Газпром нефти»

В Тюмени состоялся Межрегиональный турнир переговорщиков сбытового блока компании «Газпром нефть».
Это уникальный для России формат конкурса профмастерства, где сотрудники отделов оптовых продаж демонстрируют навыки стратегии и тактики ведения бизнес-переговоров. Турнир проходил во второй раз и собрал лучших менеджеров из 14 городов России и стран СНГ.

«Вся наша жизнь состоит из переговоров. Уметь отстаивать свои позиции, учитывая при этом интересы оппонента, – жизненно важный навык. В бизнесе же удачные переговоры вообще прочно связаны с получаемой прибылью, есть прямая заинтересованность работодателя в том, чтобы стимулировать сотрудников оттачивать искусство убеждения», – разъясняет суть конкурса разработчик программы, руководитель Петербургской школы переговорщиков «ШиП» Дмитрий Коткин.

Победителей Турнира переговорщиков определяли в несколько этапов. Региональные команды вкруговую разыгрывали сложнейшие кейсы, основанные на реальном фактическом материале, но перенесенные в вымышленные ситуации: «Необитаемый остров», «Сладкая история», «Банкет в руинах», «Кризис врача-доцента», «Лотерея». В течение двух дней переговорщикам приходилось десятки раз перевоплощаться: то в Робинзона, Пятницу и чернокожего юнгу Джимми, то в разгневанного отца невесты и пьющего доцента, то в главу районной администрации и директора африканской корпорации. За время динамичных и подчас очень эмоциональных переговоров их участники должны были отстоять свои позиции и при этом прийти к конкретному решению.

«В ходе турнира мы все сделали много открытий, в том числе и относительно собственных возможностей. Управлять эмоциями, слышать оппонента, учиться языку жестов и мимики – все это увлекательно и имеет абсолютно прикладной характер», – говорит капитан челябинской команды «Точка роста» Дмитрий Гуляев.

Жюри, состоящее из первых лиц сбытового блока «Газпром нефти», выставляло баллы с учетом нескольких критериев, главный из которых – соответствие тактики и стратегии переговоров принципам компании. Турнир позволил его участникам получить оценку собственных компетенций со стороны независимых экспертов. В свою очередь, руководители смогли взглянуть на работу сотрудников в обстановке, максимально приближенной к «боевой».

«Турнир – отличная площадка для того, чтобы оценить компетенции наших специалистов, – подчеркнул генеральный директор «Газпромнефть-Региональных продаж» Дмитрий Шепельский. – С удовольствием отметил для себя, что профессиональные навыки переговорщиков выросли по сравнению с прошлым годом. Это значит, что наш бизнес-эксперимент удался».

Первое место

Победителем турнира переговорщиков стала команда «Халки» из Санкт-Петербурга.

Второе место

Второе общекомандное место заняла «Точка роста» из Челябинска, которой до «золота» не хватило всего 1 балла.

Третье место

Третье место у «Клуба анонимных переговорщиков. Релиз 2013» из Тюмени.

В индивидуальном зачете 1-ое место в номинации «Лучший переговорщик» и Приз зрительских симпатий получила Анна Овчинникова из Челябинска.
Звездным часом Анны стало ее участие в кейсе «Лотерея», где она как молодой специалист отстаивала свои права на автомобиль, который выиграла в лотерею через компанию-работодателя. Второе место в личном зачете досталось Людмиле Черепниной из Тюмени. Третье место и специальный приз от СМИ «Ценный кадр» за мастерское владение словом получил еще один яркий участник турнира Андрей Новиков из Санкт-Петербурга. Все победители могут по праву называться «спецназом» сбытового блока компании!

«Вне зависимости от того, кто стал победителем конкурса, в выигрыше – наша компания, где работают обладатели таких высоких компетенций», – подчеркнул Дмитрий Шепельский.