- отсутствия подготовки;

- внутренними ограничениями;

- нехватки методик.

Со всем этим надо работать и работа в рамках клуба началась. Всю теорию, преподнесенную Дмитрием, я эпизодически запоминал. Лучше всего запоминалось то, что реально попробовал на практике. Появлялось задание - тупо шел и делал. Иногда в ближайших переговорах, иногда организовывал эти самые переговоры - с начальником, акционером, заказчиками, тимлидом. Что показалось мне совершенно лишним - это классификация переговорщиков - осел, овца, сова, лиса… Есть просто хорошие переговорщики и есть плохие. Переговоры могут быть успешными или не очень.

Некоторые вещи для меня раньше были неприемлемыми - манипуляции, разрывы шаблонов. Сейчас же я понимаю, что этими приемами можно и нужно пользоваться, если я хочу добиться результатов. А именно это от меня ждет шеф.

Промежуточные итоги:

1) ГИБДД-1 в аэропорту. Вместо лишения прав на срок от 4 до 6 месяцев - «договорился» на 1300 руб (штраф при автоматической видеофиксации - 5000 руб) - за встречку так дешево мало кто «договаривался».

2) ГИБДД-2 на улице Шпалерной. Вместо штрафа в 1500 руб за не пропуск пешехода и времени ожиания оформления протокола, получил документы обратно и пожелания счастливого пути.

3) Провел переговоры с директором. Не получил единовременный бонус, но получил прибавку к зарплате в 40%

4) Провел переговоры с диреткором и акционером, сделал презентацию самого себя. С нового года - руководитель нового направления в должности исполнительного директора.

Если первые 2 ситуации были результатом понимания на каком уровне вести дискуссию и подготовки определенных фраз, то вторые 2 «победы» - результат тщательной подготовки, детального планирования и четкой постановки целей.

И это только начало. Дальше - лучше!