Построение системы внутрифирменного обучения в торговой организации

Программа тренинга

«Ну-у Вы знаете, у нас о-о-очень специфичный бизнес! О-о-очень большая специфика! Ну-у-у, что вы можете знать о продаже бензо-гайко-вертов?» - Организация внутрифирменного обучения - введение.

  • Базовые принципы организации обучения в компании
  • Корпоративный университет, как средство достижения стратегических целей компании
  • Корпоративная идеология, миссия компании – не дань моде, а часть стратегического менеджмента
  • Основные ошибки, совершаемые руководителями при планировании обучения «Ты меня учить будешь, как продавать !? … Да я уже 15 лет в этом бизнесе… на должности старшего мерчендайзера!» - принципы отбора людей, которые будут проводить обучение.
  • Критерии оценки кандидата на должность внутреннего тренера;
  • Критерии оценки кандидата на должность супервайзера – территориального менеджера, хороший продажник не значит хороший преподаватель;
  • Критерии оценки внешних тренеров или как не попасть на деньги;
  • Экспресс-технологии по оценке необходимых компетенций;
  • Особенности обучения взрослых людей;

«Нам срочно нужен тренинг, все проводят – значит нам тоже надо…» - планирование обучения в компании.

  • Различные способы обучения персонала в компании – тренинг, семинар, совещание, тестирование и т.д, преимущества и недостатки;
  • Планирование обучения – регламентирующие документы;
  • Согласование планов или как совместить интересы службы персонала и обучаемых подразделений;

«Сообщаю, что обучение завтра – суббота и воскресенье. Причины отсутствия в виде - болезни печени, встречи любимой тещи, прорыва фановой трубы и смерти любимой канарейки являются основанием для лишения премии…» - Как мотивировать персонал на обучение.

  • Система обучения, как мотивирующий фактор
  • Принципы мотивации до, во время и после обучения
  • Особенности обучения торговых команд
  • Планирование внутрифирменной карьеры

«Меня попросили провести «полевой тренинг» с мерчендайзерами, подскажите колхоз, в который лучше выехать?!» - Полевой тренинг, как неотъемлемая часть обучения торговой команды.

  • «Полевой» тренинг, как средство обучения для любой торговой организации.
  • Полевой тренинг. Цели и задачи. Подготовка к проведению полевого тренинга.
  • Принципы предоставления сотруднику обратной связи.

«Год назад я пришел сюда простым грузчиком, а сегодня я директор по логистики,…вашу мать!!!!» - Кадровый резерв компании, как потребность в постоянном обучении.

  • Программы формирования кадрового резерва;
  • Принципы профессионального отбора в кадровый резерв предприятия на примере ведущих компаний;
  • Как не стать «кузницей кадров» для других компаний.

«Все задают вопросы о повышении зарплаты, вот проведем аттестацию и сразу увидим…, кто эту зарплату зря получает!...» - Оценка эффективности проводимого обучения.

  • Способы оценки эффективности обучения, методические приемы
  • Аттестация, как инструмент оценки и мотивации персонал
  • Подготовка и проведение аттестации

Подведение итогов. Круглый стол. Профессиональное обсуждение, обмен опытом между участниками о том, как в их компании организовано внутрифирменное обучении.