Школа переговорщиков

г. Санкт-Петербург

Наб. р.Фонтанка 120

Заказать звонок

Как защищаться от манипуляций?

Итак, манипуляции, что же это такое? Кто из нас не мечтал незаметно управлять поведением других, заставлять делать поступки, которые принесут вас какую-то выгоду? Вот это и называется манипуляцией – скрытое воздействие на стереотипы поведения другого. Стереотипы поведения – это поведенческие программы, автоматизмы, которые нами управляют. Они облегчают нам жизнь, многие вещи мы делаем не задумываясь. Вот этого-то и хочет манипулятор. Его задача, что бы мы ни думали, а действовали.

Возникает вопрос, а как понять, что против меня осуществляется манипуляция, это же скрытое воздействие?

Обращайте внимание на ощущения. Ваш организм создание мудрое, вы можете не заметить, как вами манипулируют, а подсознание уже обработало информацию и подало вас сигнал.

Признаки манипулирования:

  1. Преувеличенная комплиментарность – опытный манипулятор прекрасно знает, что «хорошему парню» отказать сложно. И вот он прямо рассыпается комплиментами.
  2. Убыстренный темп речи. Наступательность, стремление ни под каким видом, не отдавать инициативу в общении, иначе можно потерять контроль над ситуацией.
  3. Требование немедленно принять решение. Еще бы, любая пауза приведет к тому, что ваш мозг начнет думать, и вы поймете, что вами манипулируют.
  4. Слишком щедрые посулы или преувеличение объема возможных потерь. Вспомните типовое поведение цыганки, которая пытается выудить деньги у наивной женщины, – Дай копеечку, копеечку заверни в сто рублей, сто рублей заверни в тысячу и отдай мне, а не отдашь, то пройдешь ровно 100 шагов и твой ребенок – УМРЕТ! Усиление страха происходит через конкретику цифры «100».
  5. Элементы психологического прессинга. Чувство неудобства, неловкости, внутреннего диссонанса. Ваше подсознание пытается через дискомфорт предупредить вас, заставить выйти из контакта с манипулятором. Жаль только, что часто мы этого не слышим.

С манипуляциями мы сталкиваемся каждый день и нетерпеливый читатель, конечно, уже лихорадочно ищет глазами, а как же с ними бороться. Ну что же, давайте разберем универсальные приемы противодействия, универсальные приемы позволят вам на ближайшей встрече, сэкономить массу сил. Если вы видите, что против вас проводится манипуляция, и  не знаете, как на это реагировать, смело используйте любой из универсальных приемов.

1. Самый универсальный прием – это «уход с линии атаки». 
Что бы манипуляция противника не достигла цели – проще всего выйти из контакта с ним на какое-то время. Кто-то, чтобы выиграть время и спокойно парировать провокацию, роняет под стол ручку и долго ищет ее там, оставляя манипулятора в непонимании ответной реакции. Кто-то вспоминает, что ему срочно нужен стакан воды – принять таблетку, и какое-то время разговор крутится вокруг данной темы, кто-то просит сделать минутную паузу, чтобы сделать срочной звонок. Когда перед оппонентом пустое кресло – манипулировать нечем.

2. Прием – «демонстрация противоположного поведения». Противоположного чему? Тому, что от Вас ждут! Если Вы понимаете, что Вас пытаются запугать, – демонстрируете храбрость. Если Вас провоцируют на агрессию – демонстрируете удивление. Если пытаются заставить проявить нетерпение – превращаетесь в очень медленного, задумчивого удава.
3. Прием –  «Что происходит?»

Фраза «Господа, а что у нас сейчас происходит?» волшебным образом влияет на манипулятора, потому что она направлена на то, чтобы заставить его объяснить свои мотивы поведения, т. е. рассказать про то, что он на самом деле хотел бы скрыть от своей жертвы.

В любом случае данный вопрос позволяет перехватить инициативу в переговорах, выиграть время для корректировки стратегии своего поведения. Этот вопрос можно задавать в любой сложной ситуации, с любым переговорщиком.


4. Прием – «доведение до абсурда»

Абсурд – это что-то нелогичное, неправильное, противоречащее здравому смыслу. Абсурдное высказывание осмысленно и в силу своей противоречивости является ложным. Например, высказывание « Если пойдет снег, то молния с вами» бессмысленно, а высказывание «Огурец был поделен на четыре  половины» не бессмысленно, а абсурдно. Привязывая слова оппонента к абсурдному заявлению, мы обесцениваем эти слова в его же глазах. Самое главное, когда используется данная техника, не забыть вернуть переговоры в конструктивное русло. Свести к абсурду можно любой тезис, любое утверждение, любой вывод.


5. Прием – «я вижу, что Вы делаете»…

Манипуляция – это скрытое воздействие для достижения корыстных целей. Как только манипуляция становится видна жертве, она тут же теряет свой смысл. Становится бесполезной. Уличение в манипулировании заставляет человека отказываться от манипулятивного взаимодействия и «выбивает» его из заготовленного сценария. Хотя опытный переговорщик, когда его ловят на манипулировании собеседником, просто резко переключится на другую тему и как бы не заметит, что Вы засекли его «нечестные» приемы.

Поделиться статьей

Запись на тренинг

лого

Читать похожие статьи

Стандарты работы с клиентом скачать
Правила переговоров

Стандарты работы менеджера с клиентом

Введение. Цель стандарта: Обеспечить общение сотрудников компании А с клиентами на высоком профессиональном уровне; Выравнить уровень обслуживания и общения работников различных подразделений компании; Общие положения:

Кейс про переговоры
Кейсы

Хитрый способ продажи услуг…Реальный кейс

Реальный кейс про манипулятивные переговоры от нашего студента. …В 10 утра пару недель назад звонок. Официальный силовой голос в трубке спрашивает: «Александр Павлович, у вас

Прокрутить вверх

ЗАПИСЬ НА ТРЕННИНГ

Запись на тренинг