Какой ты руководитель? Найди правильное решение…

Тестируем наш управленческий потенциал. Какой ты руководитель? ; )

В департамент крупной международной компании нужен новый руководитель для прорыва: перехода на качественно новый уровень по прибыли и доле рынка. Для этого, в том числе, нужно объединить разрозненные офисы в работу в единой парадигме (еще предстоит определить, какой именно), открыть несколько новых регионов, запустить новые продукты.

Между сотрудниками отчаянная конкуренция, и как следствие, — серьезные конфликты. В результате авральной работы многие выгорают. Командных сил и ресурсов не хватает на инновации, да и долгосрочные проекты люди не «тянут».

Несмотря на атмосферу акульего аквариума, сотрудники привержены целям своей компании. Компания дает возможность расти профессионально в быстром темпе, работает принцип «кто смел, тот и съел». Это привлекает молодых амбициозных людей, но отсутствие ясности по целям часто сводит усилия на нет или рождает корпоративные войны.

Ниже приведены варианты подхода к решению данного кейса. Какой из них выбрали бы вы, вступив в должность руководителя?

Вариант А

  • Ввести правила взаимодействия
  • Четко очертить зоны ответственности сотрудников
  • Отстроить бизнес-процессы и создать четкие инструкции
  • Изучить, на что сотрудники тратят время
  • Проанализировать компетенции каждого и составить профессиональный профиль команды

Вариант Б

  • Провести встречу по целям, чтобы все понимали, куда идем
  • Зарядить мотивацией и настроить на действия
  • Установить дедлайны, наметит короткие шаги и контрольные точки
  • Пересмотреть систему мотивации — соответствует ли она цели «совершить прорыв»
  • Поощрять тех, кто делает сверх намеченного, с «пассажирами» расстаться

Вариант В

  • Провести интервью с каждым сотрудником на предмет его понимания своих целей, задач, сильных сторон и зон роста
  • Узнать, что вдохновляет коллег, во что они верят, почему выбирают работать в этой компании
  • Организовать ряд общих встреч, где команда обсудит цели компании и совместно разработает план действий
  • Наладить институт наставничества, при необходимости провести дополнительное обучение
  • Более 40% времени руководителя выделить на индивидуальную работу с каждым членом команды, заботиться о его развитии и уровне удовлетворенности от работы

Вариант Г

  • Настоять на регулярных встречах с высшим руководством и с топ-менеджерами других подразделений для прояснения общих целей и задач компании
  • Решить, насколько я вписываюсь в компанию и разделяю ее ценности
  • Обсудить с сотрудниками департамента не только их понимание целей, ценностей и миссии их работы, но и их личные интересы, отмечать, кто и как себя проявляет и как это влияет на команду
  • Уделить внимание проявленным в команде различиям и конфликтам
  • Организовать внутреннюю стратегическую сессию с целью «сшить» личные мотивы каждого и цели компании

Тренинг «Системный подход в управлении командой» пройдет уже на это неделе, ссылка – https://espadas.ru/upr/

Эксперт

Логика действия Эксперта не сопоставима с объемом текущей задачи, т.к. не сможет учесть и удержать все полярные фокусы внимания. Эксперт видит решение в одном полюсе — стабилизации: наведении порядка, наращивании экспертной базы и компетенций, но не смотрит в сторону развития, что является основной ценностью для этой команды. Похоже, он не сможет присоединиться к их амбициозной культуре. Коридор его логики уже, чем команда и сама задача.

Достигатель

Для только внешних задач (прорыв, захват, рывок) — отлично подойдет Достигатель. Но есть риск, что он не даст внимания внутренним сложностям, как «неважным», и пропустит процессные сигналы: нарастание напряжения внутри команды может влиять на долгосрочный результат — прорыв случится, а команда развалится или сгорит «совершенно неожиданно» для руководителя. Достигатель может стать частью «гоночной» системы и будет ее поощрять. Ему сложно справляться с управлением полярностями ПРОЦЕСС-РЕЗУЛЬТАТ (рывком и обеспечением «крепкого тыла»). Ресурсы команды для рывка иссякнут, а достигнутое надо удержать и развить. Руководитель уровня Достигатель живет в парадигме забега к цели на пределе сил, не обращая внимания на цену, которую придется заплатить.

Индивидуалист

Индивидуалист уделяет большое внимание состоянию команды. Но его план действий больше ориентирован на процесс. Риск Индивидуалиста — завязнуть в большом количестве переменных и выпустить из внимания результат, то есть сам прорыв в бизнесе.

Стратег

Комплексный подход к решению заявленных целей демонстрирует Стратег, который видит свою задачу даже шире, чем уровень департамента. Тем самым он привносит важный аспект — сшивку с верхнеуровневыми целями бизнеса. Это поможет избежать траты ресурсов, сделает работу четко направленной, более сфокусированной. У бизнеса будет возможность адаптировать цель к возможным изменениям на рынке, которые первыми почувствует на себе его департамент. Плюс он видит рывок как проект трансформации. Он предупреждает, что изменения будут происходить настойчиво, но постепенно. Кроме того, у него есть собственные амбиции достичь этой большой цели бизнеса и масштабировать ее, что сближает его с духом команды.

Закажи тренинг для руководителей прямо сейчас…

Поделиться статьей

Запись на тренинг

лого

Читать похожие статьи

Стандарты работы с клиентом скачать
Правила переговоров

Стандарты работы менеджера с клиентом

Введение. Цель стандарта: Обеспечить общение сотрудников компании А с клиентами на высоком профессиональном уровне; Выравнить уровень обслуживания и общения работников различных подразделений компании; Общие положения:

Кейс про переговоры
Кейсы

Хитрый способ продажи услуг…Реальный кейс

Реальный кейс про манипулятивные переговоры от нашего студента. …В 10 утра пару недель назад звонок. Официальный силовой голос в трубке спрашивает: «Александр Павлович, у вас

Прокрутить вверх

ЗАПИСЬ НА ТРЕННИНГ

Запись на тренинг