...

Общие требования по оформлению гарантийных писем и актов сверки

Вариант гарантийного письма указан в  Приложении к Инструкции о порядке работы с покупателем, просрочившим оплату товара

Гарантийные письма позволяют:

В случае утраты первичных документов либо при наличии вероятности утраты доказательств, подтверждающих наличие долга (документов, подтверждающих факт передачи товара), добиться документального подтверждения наличия долга у должника. Это позволит осуществить судебное  истребование ДЗ, без использования  накладных.

Мотивировать должника к анализу существующей ситуации и письменному закреплению предложенного должником варианта погашения дебиторской задолженности. Это дает возможность в дальнейшем вести переговоры по существу, требуя от должника объяснений  в случае нарушения предоставленного графика погашения ДЗ, указанного в гарантийном письме.

Получить от должника документальное подтверждение признания наличия долга, что важно для судебного истребования ДЗ, особенно в случае наличия в первичных документах порока формы.

Важно! 
Гарантийное письмо должно быть односторонним, т.е. подписано только должником. Оно не должно быть акцептовано (подписано) кредитором, в противном случае гарантийное письмо может рассматриваться как согласованная сторонами редакция изменений к условиям оплаты товара.

Гарантийное письмо должно быть подписано исполнительным органом (директором) либо иным уполномоченным на это лицом (на основании доверенности). Гарантийное письмо должно быть удостоверено оттиском печати должника.

Акт сверки позволяет:
В случае утраты первичных документов либо при наличии вероятности утраты доказательств, подтверждающих наличие долга (документов, подтверждающих факт передачи товара), добиться документального подтверждения наличия долга у должника. Это позволит осуществить судебное  истребование ДЗ, без использования  накладных.

Форма акта сверки представлена вПриложении к Инструкции о порядке работы с покупателем, просрочившим оплату товара (см. Приложение к Сборнику № 1).

Важно!

Акт сверки должен быть подписан исполнительным органом (директором) и главным бухгалтером, либо иными лицами, уполномоченными для этого доверенностью, выданной директором или гл. бухгалтером.

Общие требования к оформлению обеспечительных мер при заключении кредитных договоров.

Обеспечение Товарного кредита/обеспечение исполнения обязательств (так называемые обеспечительные меры) – специальная мера, направленная на получение дополнительных гарантий исполнения покупателем (должником) своих обязательств по оплате товара (возврате долга) отгруженного в рамках договора ТК.

Из существующих способов обеспечения исполнения обязательств, предусмотренных ГК РФ (залог, поручительство, банковская гарантия, задаток, неустойка),  в Компании   используются ниже следующие:

Ÿ Залог.

Ÿ Поручительство.

Ÿ Банковская гарантия.

На основании сложившейся практике товарного кредитования, условие о неустойке является в Компании обязательным при заключении  кредитного договора. Но, в отличие от требований ГК РФ, неустойка не рассматривается в Компании в качестве способа обеспечения  исполнения обязательств, в связи с ее неэффективностью. Задаток, так же как и неустойка, не рассматривается в Компании в качестве способа обеспечения исполнения обязательств и выступает в качестве  частичной или полной предоплаты.

Залог.

По общему правилу, в залог принимаются:

Ÿ  Нежилые и жилые помещения.

Ÿ  Земельные участки.

Ÿ  Оборудование.

Ÿ  Автотранспорт.

Ÿ  Ценные бумаги.

Ÿ  Имущественные права (право аренды помещения и т.п.). Решение о целесообразности принятия в качестве обеспечения исполнения обязательств имущественных прав принимается Кредитной комиссией, индивидуально по каждому клиенту.

По общему правилу, в залог не принимаются:

Ÿ  Товары в обороте (в связи с трудоемкостью учета/контроля заложенного имущества).

Ÿ  Денежные средства, вне зависимости от их валюты.

Ÿ  Иное имущество, изъятое из хозяйственного оборота России.

 Поручительство

Условия для оформления поручительства.

Поручителем может выступать как физическое, так и юридическое лицо.

ŸПри предоставлении поручительства физическими лицами целесообразно, чтобы в качестве поручителей выступали лица способные оказывать влияние на коммерческую деятельность предприятия должника. Например, реальные собственники бизнеса, учредители (кроме  АО), единоличные исполнительные органы общества (гендиректоры /директоры) и др.

ŸДоговор поручительства не оформляется  в случаях заключения кредитного договора индивидуальным предпринимателем (покупателем) и совпадением его в одном лице с поручителем. В указанном случае целесообразно оформить договор поручительства с лицом, состоящим в браке с индивидуальным предпринимателем (должником).

ŸОформление  договора поручительства с  юридическим лицом допускается в случае  предоставления со стороны поручителя копий документов, подтверждающих наличие у  поручителя активов, наличие которых должно быть достаточным для  покрытия  долга. Указанными документами могут служить, в том числе, но, не ограничиваясь, удостоверенные копии  бухгалтерского баланса, сдаваемого в налоговые органы, за  полгода, предшествующие дате заключения  договора поручительства.

Банковская гарантия.

Условия оформления банковской гарантии.

Гарантом должна выступать кредитная или страховая организация, имеющая устойчивый долгосрочный финансовый рейтинг (не ниже ВВ+).

Банковская гарантия должна содержать:

Ÿ  дату выдачи,

Ÿ  наименование кредитной организации гаранта,

Ÿ  наименования бенефициара в чью пользу выдана гарантия,

Ÿ  сумму, на которую выдана гарантия,

Ÿ  место предъявления гарантии,

Ÿсрок, на который выдается банковская гарантия. При этом, в срок гарантии должен превышать срок действия кредитного договора плюс отсрочка платежа. В противном случае кредитор не сможет предъявить к гаранту требований об уплате денежной суммы в связи с истечением срока, на который выдана гарантия.

Перечень документов, необходимых для оформления обеспечения исполнения обязательств, определяется юристами соответствующего структурного подразделения.

Приходи на тренинг по жестким переговорам, Санкт-Петербург – https://espadas.ru/strategiya-i-taktika-peregovorov/

Поделиться статьей

Запись на тренинг

лого

Читать похожие статьи

Стандарты работы с клиентом скачать
Правила переговоров

Стандарты работы менеджера с клиентом

Введение. Цель стандарта: Обеспечить общение сотрудников компании А с клиентами на высоком профессиональном уровне; Выравнить уровень обслуживания и общения работников различных подразделений компании; Общие положения:

Кейс про переговоры
Кейсы

Хитрый способ продажи услуг…Реальный кейс

Реальный кейс про манипулятивные переговоры от нашего студента. …В 10 утра пару недель назад звонок. Официальный силовой голос в трубке спрашивает: «Александр Павлович, у вас

Прокрутить вверх

ЗАПИСЬ НА ТРЕННИНГ

Запись на тренинг

Серафинит - АкселераторОптимизировано Серафинит - Акселератор
Включает высокую скорость сайта, чтобы быть привлекательным для людей и поисковых систем.