Школа переговорщиков

г. Санкт-Петербург

наб. реки Фонтанки, 120

Заказать звонок

Страница: Блог

Девять приемов, которые стоит использовать на переговорах, чтобы сбить цену у китайцев. Правильные фразы.

Как сбивать цену: правильные и ошибочные фразы. Нельзя прийти на переговоры с китайскими партнерами и сказать: «Я хочу низкую цену». Ничего не получится. Чтобы сформировать

Управление проектами: как внедрить канбан

Многим руководителям знакома такая ситуация: провели совещание, обсудили проблемы, нашли решения, поставили задачи. А на следующем совещании выяснили, что ничего не изменилось. И так раз

Как взаимодействовать со стейкхолдерами в компании?

Реализуют идею или нет, зависит от стейкхолдеров. Стейкхолдеры – это люди, которые влияют на принятие решений в компаний.Основные правила коммуникации со стейкхолдерами те же, что и в любой другой. Однако в общении с ними есть свои правила: нужно учитывать личные особенности того, с кем вы говорите, и ставить цель. Подробнее про то, как убеждать стейкхолдеров, вы узнаете в следующих уроках, а пока читайте про общие правила коммуникации. Коммуникация – это общение с целью обмена информацией. Коммуникация со стейкхолдером – это общение с целью убедить стейкхолдера, что ваша идея хорошая и её надо реализовать. Стейкхолдеры компании — это не только акционеры и инвесторы, а все, кто интересуется компанией и влияет на нее. Например, вы хотите автоматизировать рабочий процесс. Вы идете к акционерам–стейкхолдерам и убеждаете их сделать по–вашему, чтобы сотрудники работали быстрее и приносили больше прибыли. Акционеры соглашаются, вы идете к IT–директору и убеждаете его настроить новую систему. Теперь стейкхолдер – IT–директор, он помогает вам. Осталось убедить работать в новой системе других стейкхолдеров – ваших сотрудников. Если стейкхолдер не поймет вашу идею, он может помешать её реализовать. 6 общих правил эффективной коммуникации помогут вам донести до стейкхолдеров свои мысли: Говорите с стейкхолдером на одном языке. Учитывайте, как он воспринимает информацию. Одни лучше понимают новое через графики, а другие – через цифры. Ставьте цели. Например, не поговорить с акционерами, а убедить их увеличить бюджет вдвое. Думайте, к чему вы придете в конце разговора и какое решение примете? Так вы избавитесь от пустой болтовни. Формулируйте мысли ясно, коротко и безопасно, чтобы стейкхолдер не уходил от вас с кучей вопросов. Если возник конфликт, устраняйте его сразу. Учитывайте, из–за чего стейкхолдер может не понять вас: статус, возраст, образование, задачи по должности и тд. Рядовой сотрудник не поддержит вашу идею, если вы приведете те же аргументы, что называли акционерам. Оценивайте по обратной связи, понял ли вас стейкхолдер. Эффективная коммуникация – это когда собеседник воспринимает ровно то, что вы ему хотели донести. Говорите то, что интересно стейкхолдеру. Подумайте, как поможет ему ваша информация, а потом начинайте разговор. Люди ценят то, что вы хотите до них донести, когда информация помогает им принять решение, минимизирует риски или приносит выгоду. На картинке ниже написано, что интересует разных стейкхолдеров в компании. Опирайтесь на неё, когда будете готовиться к встрече со стейкхолдерами.

Прокрутить вверх

ЗАПИСЬ НА ТРЕННИНГ

Запись на тренинг