Школа переговорщиков

г. Санкт-Петербург

наб. реки Фонтанки, 120

Заказать звонок

Переписка с должником.

ŸПереписка мотивирует должника на серьезность ваших намерений, так как показывает, что вы  серьезно относитесь к платежной дисциплине – отслеживаете  платежи, ведете учет убытков – рассчитываете неустойку и т.п.

ŸВынуждает должника предпринимать какие-то ответные действия, особенно если в письме содержится требование о предоставлении письменного ответа.

ŸПереписка является подтверждением для арбитражного суда о надлежащем уведомлении должника о наличии у него задолженности (в случае направления уведомлений/претензий по почте).

Варианты писем – уведомлений (претензий) представлены в  Приложениях к Инструкции о порядке работы с покупателем, просрочившим оплату товара (см. Приложение к Сборнику № 1).

 Основные рекомендации при заполнении писем – напоминаний:
Ÿ Четко обозначайте сроки платежа:  не «в течение 10 дней», а в «течение 10 календарных дней с момента получения письма, лучше – «до 15 числа текущего месяца».

Ÿ Если письмо обращено к конкретному лицу (директору, гл. бухгалтеру и пр.) – позаботьтесь проверить правильность написания имени / фамилии. То же относиться к названию фирмы (например – не  ООО «Звезда», а  ООО «Звезда плюс» и т.п.)

ŸПри составлении письма напоминания необходимо проанализировать имеющуюся переписку с должником,  отсутствие либо наличие обоснованных претензий со стороны должника к товару (соответствие товара заявленному количеству, качеству, ассортименту). В случае наличия обоснованных претензий со стороны  должника, вычесть указанные суммы из  суммы основного долга.

ŸПри указании неустойки рассчитать ее точно, а не приблизительно, указав на какую дату произведен расчет.

 Отличие мошенничества от ненадлежащего исполнения обязательств.

Важно четко различать факт мошенничества от ненадлежащего выполнения своих обязательств по оплате товара.

Выделяются следующие действия должника сходные с мошенничеством, но не квалифицируемые законом как мошенничество:

ŸДолжник не уклоняется от переговоров, дает обещания о погашении задолженности, в том числе письменно подтверждает свои намерения о погашении задолженности, но при этом не выполняет ни одного из данных обещаний.

ŸДолжник съехал с прежнего своего фактического места нахождения, но у него не изменился юридический адрес и он продолжает предпринимательскую деятельность.

ŸДолжник находится по своему месту нахождения, но избегает общения, т.е. невозможно застать руководителя или главного бухгалтера организации.

Указанные действия, хотя на первый взгляд содержат признаки состава преступления, не являются фактом мошенничества.

Законодательство квалифицирует мошенничество в ст. 159 УК РФ как – хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием.

Таким образом, для квалификации действий должника как мошенника необходимо наличие двух условий:

Ÿ        Способ завладения –  обманным путем.

Ÿ        Факт хищения.

Факт завладения имуществом  обманным путем необходимо обосновать, т.е. доказать, что действия покупателя были направлены не на приобретение товара для собственных нужд либо его последующей реализации в ходе осуществления предпринимательской деятельности, а на завладение  имуществом (товаром). Это возможно при наличии одного из следующих условий:

Ÿюридическое лицо (ПБОЮЛ) в действительности не существует (под указанным должником названием, ИНН, ОГРН и пр. – не зарегистрировано);

Ÿюридическое лицо (ПБОЮЛ) существовало ранее (было зарегистрировано), но на момент отгрузки товара было ликвидировано либо находилось в стадии ликвидации или банкротства;

Ÿвыявлены факты превышения полномочий со стороны должностных лиц юридического лица, выступающих от его имени. В указанном случае юридическое лицо не является ответственным по обязательствам оплатить товар, обязанным является – должностное лицо, превысившее свои полномочия. Например, заказ и получение товара осуществлен должностным лицом, не наделенным соответствующими полномочиями и пр.

Хищение предполагает наличие следующих условий:

ŸНаличие преступного умысла, корыстный характер действий виновного лица. Указанные условия возможно обосновать тем, что должник скрылся или злонамеренно ввел продавца в заблуждение относительно своей платежеспособности. В случае, если должник дает письменное подтверждение своего желания оплатить долг, трудно доказать, что у него имеется умысел  его не оплачивать. Так же затруднительно доказать, что должник на момент поставки был неплатежеспособен.

ŸНаличие безвозмездного завладения имуществом. В случае неоплаты товара, факт безвозмездного завладения имуществом – на лицо.
Безвозмездное завладение имуществом исключается, в случае частичной оплаты товара.

Поделиться статьей

Запись на тренинг

лого

Читать похожие статьи

Стандарты работы с клиентом скачать
Правила переговоров

Стандарты работы менеджера с клиентом

Введение. Цель стандарта: Обеспечить общение сотрудников компании А с клиентами на высоком профессиональном уровне; Выравнить уровень обслуживания и общения работников различных подразделений компании; Общие положения:

Кейс про переговоры
Кейсы

Хитрый способ продажи услуг…Реальный кейс

Реальный кейс про манипулятивные переговоры от нашего студента. …В 10 утра пару недель назад звонок. Официальный силовой голос в трубке спрашивает: «Александр Павлович, у вас

Прокрутить вверх

ЗАПИСЬ НА ТРЕННИНГ

Запись на тренинг