Ситуация на рынке труда после карантина (самоизоляции)

Два месяца пресловутой «самоизоляции» за спиной. Что происходит с рынком труда, что ждать к осени. Я пообщался со своими друзьями из рекрутинговых компаний и решил поделиться наблюдениями. Тенденции рынка труда за эти 2 месяца изменились кардинально.

До карантина был «рынок кандидата» — на талантливых кандидатов велась охота, из множества предложений выбирал Кандидат. Сейчас из множества хороших кандидатов выбирает Компания. Резко сократилось количество интересных вакансий и в разы возросло количество резюме на рынке труда.

Розницу жалко, нет слов. Стало очень много уволенных/ «оптимизированных» из неё кандидатов. Один миллиардный по оборотам сетевой розничный клиент свернулся вдвое, и готовится к следующей волне сокращения, компания рушится и скоро мы узнаем об уходе с рынка крупного игрока.

Коммерческая недвижимость просела и  надолго, неклиентоориентированные компании роют себе могилу. По свежему опыту торгов и расставания, арендодатели не в адеквате и ведут себя с арендаторами дерзко и грубо. После таких коммуникаций и невозврата обеспечительного платежа, партнеры расстаются. Будущее за “friendly”-арендодателя. Только умение прогнозировать и вести переговоры по-партнерски будет спасать целые отрасли рынка.

Многие компании сократили заработные платы, снизили официальные оклады, вывели сотрудников за штат. Четкая тенденция к откату бизнеса назад к серым схемам.
Кандидатам, ориентированным на полностью белую ЗП, имеет смысл об этом подумать. И по опыту работы с разными компаниями, не всегда белый и пушистый работодатель поступает по отношению к сотрудникам корректно, и не всегда серая компания что-то не выплачивает сотруднику в случае расставания. Все зависит исключительно от внутренней порядочности собственника и команды топов, а не от схемы работы бизнеса. Опять на первое место выходят переговоры, умение собрать информацию до встречи и во время нее.

Многие компании пытаются перевести сотрудников на процент и kpi, совсем убрав оклады. Идея интересная для бизнеса, но труднореализуемая. По жалобе сотрудника компанию гарантированно ждут неприятности, а в свете последних событий и при сокращении налоговых поступлений в бюджет от бизнеса, добирать будут штрафами.

Самые смекалистые компании сейчас активизировали подбор, ведь сейчас есть возможность найти очень квалифицированных кандидатов и за меньшие деньги, но таких компаний немного. Большинство бизнесов, к сожалению, пока или в анабиозе, или в истерике.
Мне рассказывали о ситуации, когда кризис используют для уничтожения конкурента, а именно, открытое переманивание большими окладами ключевых сотрудников, после чего невозможно выполнить большие проекты, срывы сроков, судебные разбирательства.

При этом уровень конкуренции на рынке труда среди соискателей в мае оказался самым высоким за последние пять лет наблюдений за рынком труда в городе. В среднем на одну вакансию приходится 17 резюме, что практически в 3,5 раза выше показателей прошлых лет.

Но  в сферах консультирования, инсталляции и сервиса, ИТ и телекоммуникаций, страхования, медицины и фармацевтики, а также среди представителей рабочего персонала так называемый hh.индекс (количество резюме на одну вакансию) находится на обычном уровне (5-6 соискателей на одно вакантное место).

Большая часть руководителей предполагает, что понимание, как вести себя на стратегическом уровне, появится не раньше сентября – декабря. Все эти наблюдения четко показывают, что переговорные навыки могут спасти вашу зарплату, карьеру. Тренироваться и еще раз тренироваться. И поэтому я хочу пригласить вас на онлайн-тренажер «Боевая риторика в переговорах». Это уникальный экспресс-курс из 4 занятий, который поможет вам отстоять свои интересы, убедить руководство, доказать верность ваших действий. Стоимость антикризисная, всего 1000 рублей за занятие, приэтом  вы отработаете в кейсах навык аргументации с лучшими переговорщиками на просторах СНГ.

Итак, если все внимательно прочитали, стоит поторопиться изучить программу, уточнить детали, оплатить курс. Переходите по ссылке, задавайте вопросы в ответном письме.

Поделиться статьей

Запись на тренинг

лого

Читать похожие статьи

Стандарты работы с клиентом скачать
Правила переговоров

Стандарты работы менеджера с клиентом

Введение. Цель стандарта: Обеспечить общение сотрудников компании А с клиентами на высоком профессиональном уровне; Выравнить уровень обслуживания и общения работников различных подразделений компании; Общие положения:

Кейс про переговоры
Кейсы

Хитрый способ продажи услуг…Реальный кейс

Реальный кейс про манипулятивные переговоры от нашего студента. …В 10 утра пару недель назад звонок. Официальный силовой голос в трубке спрашивает: «Александр Павлович, у вас

Прокрутить вверх

ЗАПИСЬ НА ТРЕННИНГ

Запись на тренинг