ТОП-5 ошибок в резюме, которые не позволяют найти достойную работу

ОШИБКА №1 – Фото

Хорошо заходят фото средне — крупным планом  в рабочем стиле, сидя за столом или за компьютером. По мимике лучше улыбка или просто собранный вид.
Без «эгегей!!!», но и без напряженности и негатива.

Что точно не нужно!
Пишу из того, что сам встречал у соискателей.
Женские фото в стиле “Хочу замуж!” или “Хочу секса!” С томным взглядом, запрокинутыми руками и креативными позами.
Фото животных, мультяшных и кино аватарок (креативность не оценят)

Аккуратнее с чересчур стильными фото, с мощной обработкой, в крутых платьях или костюмах или очень крутых интерьерах, они могут вызывать ощущение пафоса и отпугивать, когда ищут нормальных рабочих пчёлок, а не звёзд. Но тут, конечно, зависит от должности, управленец или творческие, там вполне.

Средний вариант — отсутствие фото. Надо понимать, что откликов может быть много, тогда специалисту по подбору проще в первую очередь первое впечатление составить по фото, а до резюме без них может просто и не дойти. Если конечно у тебя не указан очень целевой опыт, и заинтересуешь им.

РЕШЕНИЕ

Попроси кого-то из семьи или друзей сделать тебе нормальное фото, оденься соответствующе и выбери подходящий фон, например, зашторенное окно.
Если вопрос бюджета, в крайнем случае возьми по минимальной цене фотосессию с купонаторов типа Биглиона, три-пять нормальных фотографий по итогу будут.
Плюс, что там можно выбрать отличный интерьер. Нормальная работа с хорошим заработком стоит этих минимальных усилий.

ОШИБКА №2 Желаемая должность в заголовке резюме из другой области.

Когда вы присылаете отклик, например, на Менеджера по продажам, а желаемая должность и весь опыт у вас Инженера, с высокой вероятностью вас отсеют сразу же.
Если у вас желаемая должность целевая, но нет опыта, можно исправить ситуацию сопроводительным письмом и разделом “О себе”,
Если опыт целевой, а желаемая должность другая, то возникает другой вопрос: “А хочет ли этот человек, заниматься нужным функционалом. Может опыт есть, но эта работа ему не по душе? Тогда лучше взять другого соискателя, более мотивированного”.  Встречаются и указания желаемой должности в стиле “Любая работа”, “Рассмотрю варианты” – это сразу отказ.

ОШИБКА №3 Описание опыта.

По итогу множества регулярных подготовок к собеседованиям вижу, что очень многие.  Не указывают важный опыт.
Рабочие обязанности были, но о них не пишут, и по резюме нет понимания, что человек это умеет и эти задачи ему привычны.
Описывают опыт очень кратко и общо. Читая такое, описание возникает ощущение скуки, и резюме не цепляет внимание.
Часто при общении с соискателями оказывается, что целевой опыт есть, но они его просто не указали.

РЕШЕНИЕ
Пишите не сухо, делал раз-два-три, а добавляйте прилагательные (по секрету, именно они вовлекают и продают что угодно, в том числе крутость кандидата, а просто глаголы и существительные не вовлекают).
Если целевого опыта нет, то пропишите рабочие задачи на прошлых местах работы максимально близко к тому, что нужно на желаемой должности.
Хорошо работает грамотное сопроводительное письмо.

ОШИБКА №4 Отсутствие достижений.

Новый тренд в резюме, который работает – в конце каждого места работы писать Достижения и перечислить, что конкретно вы сделали для компании, или в чем себя проявили.
На этом фоне резюме без достижений автоматически смотрятся намного слабее.

РЕШЕНИЕ
Укажите достижения по каждому пункту работы. Хотя бы по 3 пункта, можно больше.
В продажах это достаточно просто.
“Увеличил базу на … клиентов”, “Заключил сделку на сумму …”, “Увеличил активную клиентскую базу на … %”, – и прочее.
Если цифр нет, то хотя бы сами факты достижений. “Организовал качественную работу…” , – и тому подобное.

ОШИБКА №5 Сопроводительное письмо.

От него зависит очень многое, им можно компенсировать недостаток опыта и вызвать интерес к своей кандидатуре.
Что не работает:
Типовое скучное блаблабла, но я…
Стиль “Не фига не в теме, но я обучаемая или обучаемый, уверен, что справлюсь, дайте шанс…”

Если есть люди с опытом, которые с высокой вероятностью справятся и которых не надо учить кучу времени, давать шанс тому кто не в теме, получая риски, и вкладываться в обучении для компании нет никакого смысла.

Перебор хвалебных речей о себе, вызывает сомнения в том, сработаетесь ли и вопросы по завышенной самооценке.

Чересчур просящий стиль в формате “Возьмите, пожалуйста”, специалисты по персоналу уже давно от него устали и выработали иммунитет.

РЕШЕНИЕ
В сопроводительном письме обязательно укажите:
Что вам понравилась компания и вы хотите в ней работать (это лояльность, что зачастую сразу идёт в плюс),
Если нет опыта напишите, что должность вам интересна, и именно на ней хотите работать (это частично сгладит нехватку опыта, и покажет мотивацию на обучение и желание расти профессионально в должности, что подразумевает нацеленность на результаты).
Можно указать, что с самой сферой хорошо знакомы и много по ней знаете (если это действительно так, ведь зачастую в новой сфере ищут, уже к ней присмотревшись).

Поделиться статьей

Запись на тренинг

лого

Читать похожие статьи

Стандарты работы с клиентом скачать
Правила переговоров

Стандарты работы менеджера с клиентом

Введение. Цель стандарта: Обеспечить общение сотрудников компании А с клиентами на высоком профессиональном уровне; Выравнить уровень обслуживания и общения работников различных подразделений компании; Общие положения:

Кейс про переговоры
Кейсы

Хитрый способ продажи услуг…Реальный кейс

Реальный кейс про манипулятивные переговоры от нашего студента. …В 10 утра пару недель назад звонок. Официальный силовой голос в трубке спрашивает: «Александр Павлович, у вас

Прокрутить вверх

ЗАПИСЬ НА ТРЕННИНГ

Запись на тренинг