...

Переговорная история про человеческую жадность! Или тупость?

Вы не знаете духа Питера, если не жили в коммуналке. Это отдельная вселенная со своими переговорными законами, которые трудно понять рядовому обывателю. Я в коммуналках жил, покупал комнаты и даже расселял.  Бывают случаи, когда любые переговорные технологии бессильны перед тупостью (глупостью, жадностью людей). Итак, реальный кейс

Однажды мой клиент покупал целый этаж в старом питерском доме, что требовало расселить три страшных, полностью убитых коммуналки. 18 семей. Клиент по своим причинам хотел именно этот этаж именно в этом доме – поэтому жителям выпал лучший в жизни шанс превратить свои жуткие комнаты, наконец, в хорошие отдельные квартиры.

Клиент был согласен на сколько угодно независимых оценок, заплатить выше рынка, помочь с подбором, оформлением, идти навстречу разнообразным пожеланиям. Три агентства занимались этим больше двух лет, тщательно подбирая альтернативы. И вот когда сделка уже должна была состояться – к нему внезапно пришёл один из жильцов и стал слёзно умолять немного добавить за их комнату, потому что за два года, пока шёл процесс, его жена забеременела, и теперь они хотят двушку за свою десятиметровую комнату, а не однушку, на которую согласились. Вот можно было бы войти в положение… Клиент мой добрый, очень порядочный человек – вошёл в положение, только попросил парня никому не говорить, что ему дали прибавку.

На следующий день случился взрыв. Парень сказал жене, жена раззвонила всем соседям. Разумность моментально испарилась. 80 % выставили ультиматумы – что они хотят больше, лучше, дороже. А иначе они отказываются и не видать моему клиенту их чудесных комнат, где всё надо снимать до перекрытий и менять коммуникации во всем доме, что он также был намерен сделать на радость всем остальным этажам.

Что сделал мой клиент? Хочется узнать продолжение? Поставь + в комментариях, предложи свое решение…

Он согласился с ультиматумом.

Окей. Сделки не будет. Все остаются при своем и расходятся. Он будет искать другие возможности. Всё откатывается назад – депозиты, цепочки, помощь в оформлении всего. Всё. И парень с  неадекватной беременной женой тоже.

Прошла неделя. К агенту, занимавшемуся этим вопросом, пришли делегаты с поджатыми губами – ладно… Так и быть… мы согласны вернуть всё как было.

На что агент им ответил, что они уже нашли другой объект, где всего пять семей, где к этажу еще приложена мансарда – и это все стоит дешевле. Потому что там люди пытаются расселиться уже семь лет и мгновенно согласились, увидев настолько шоколадные условия – выше рынка, помощь с подбором и оформлением, всех сразу. Мечта адекватного коммунальщика.

Делегаты устроили скандал. Что их пытаются обмануть. Что это им специально говорят, чтобы их прогнуть. Но они не прогнутся. И оскорбленные ушли.

Прошла еще неделя. 20 % разумных, что понимали, насколько им повезло и хотели расселиться, провели расследование – и показали остальным, что действительно мой друг нашел другой этаж в этом же районе, правда с мансардой, правда дешевле и быстрее, чем с ними.

80 % оскорбленных побежали к новым претендентам сказать, что те не должны продавать – а также требовать больше.

Однако из общения с ними другие продавцы сделали неожиданно противоположный вывод – что надо продаваться как можно быстрее и не выносить моему уже изрядно уставшему от неадекватов  инвестору мозг, пока он их не послал так же, как предыдущих.

Клиент купил другой этаж в интересном ему районе лучше и дешевле. 5 разумных семей разъехались по выбранным отдельным квартирам, удвоив и утроив свою жилплощадь. 18 семей идиотов – до сих пор сидят в своих разбитых корытах, не расселены.

Эта история научила меня важному социальному навыку. Когда кто-то в ответ на разумные условия – выдвигает идиотский ультиматум – и ты видишь, что он сам себе роет яму – не надо с ним спорить. И тем более принуждать к хорошему. С ним надо согласиться. Пойти на все его условия. И оставить наедине с последствиями – потому что раз это его решения — то это его последствия.

Иногда другие взрослые люди делают очень плохие выборы. Которые приводят их к логично плохим последствиям.

Кто чувствует личную вину за последствия плохих решений других взрослых людей, на которые не имел шанса повлиять?

Когда была предложена вся информация, была предложена помощь, были предложены варианты хороших решений – и все это было с возмущением отвергнуто?

С чужими это достаточно тяжело, с близкими – вообще околоневозможно. И все равно придётся, потому что никакого другого варианта просто не предусмотрено жизнью взрослых людей.
Если у тебя была подобная история, поделись.

Если интересно, а можно ли было убедить идиотов, приходи на тренинг «Жесткие переговоры. Стратегия и тактика». Действует летняя скидка 50 %.  Не будь… используй шанс, тренинг окупится стократно. ) Регистрация – https://espadas.ru/strategiya-i-taktika-peregovorov/

Внимание! 28 ого проводим очередные переговорные поединки на Невском 79 с 19.00.
Тема «Власть в компании»

Тема вечера «Власть в компании». Запись… https://espadas.ru/start/

Поделиться статьей

Запись на тренинг

лого

Читать похожие статьи

Стандарты работы с клиентом скачать
Правила переговоров

Стандарты работы менеджера с клиентом

Введение. Цель стандарта: Обеспечить общение сотрудников компании А с клиентами на высоком профессиональном уровне; Выравнить уровень обслуживания и общения работников различных подразделений компании; Общие положения:

Кейс про переговоры
Кейсы

Хитрый способ продажи услуг…Реальный кейс

Реальный кейс про манипулятивные переговоры от нашего студента. …В 10 утра пару недель назад звонок. Официальный силовой голос в трубке спрашивает: «Александр Павлович, у вас

Прокрутить вверх

ЗАПИСЬ НА ТРЕННИНГ

Запись на тренинг

Серафинит - АкселераторОптимизировано Серафинит - Акселератор
Включает высокую скорость сайта, чтобы быть привлекательным для людей и поисковых систем.