Школа переговорщиков

г. Санкт-Петербург

наб. реки Фонтанки, 120

Заказать звонок

Организационно-процедурные манипуляции в переговорах

И сегодня в этом письме я хотел бы рассказать про манипулятивные приемы в коммерческих переговорах. Если вы верите в стратегию win-win, ни в коем случае не читайте дальше …

  1. Предоставление аналитических материалов непосредственно перед переговорами.Этот метод помог моему клиенту в начале кризиса договориться с типографией о снижении цен. Собственник, желая сохранить докризисные условия, затягивал переговоры. Когда же встреча состоялась, мы показали ему таблицу, в которой сравнивались предложения нескольких типографий, в том числе его. Приведенные данные говорили о том, что цены у конкурентов ниже. Саму таблицу мы намеренно сделали громоздкой и формулы расчетов подобрали соответствующие. Времени на размышления у владельца типографии не было: или условия принимаются прямо сейчас, или мы ищем новых партнеров.
  2. Недопущение повторного обсуждения.Все решения должны быть жестко зафиксированы. В случае с типографией, например, мы включили свои условия в контракт еще до встречи, а уже на переговорах подписали его сроком на три года.
  3. Создание нервозной атмосферы за счет агрессивного поведения.Сначала слово предоставляется агрессивно настроенным участникам переговоров, которые накаляют обстановку выпадами в адрес партнеров. Один из моих клиентов использует этот метод в кризисных переговорах с сотрудниками. В самом начале обсуждения проблемного вопроса старается обвинить в сложившейся ситуации инициаторов совещания. После того как все признают их вину, предлагает вместе найти выход из положения. «Виноватые» стремятся быстрее прийти к компромиссному решению.
  4. Своевременное прекращение обсуждения.Как только собеседник или партнер произносит нужную вам фразу, останавливайте переговоры словами: «Все, договорились, фиксируем».
  5. Избирательный подход к соблюдению регламента.Если Вы модератор переговоров, Вам ничего не стоит строго следить за соблюдением регламента, когда мнение выступающего расходится с Вашим, и не следить вовсе, когда Вы разделяете позицию говорящего. Но для этого в начале переговоров нужно установить жесткий регламент и договориться с участниками о его соблюдении.
  6. Приглашение «звезды».Приглашаем на переговоры людей, пользующихся уважением собеседника (собственники компаний, профессора, деятели культуры, религиозные деятели, бывшие чиновники и т. д.). Главное – заранее договориться со «звездой» о том, чтобы она поддержала Вашу позицию.
  7. Перерыв в обсуждении. Я использую этот прием, когда понимаю, что мне не хватает аргументов, вижу, что обнаружились новые обстоятельства, или стремлюсь повлиять на позицию кого-либо из участников переговоров. В этих случаях я прошу время на обдумывание, ссылаясь на необходимость согласовать свое мнение с советом директоров, проверить информацию, получить нужные сведения, просмотреть документы, отдать их на проверку юристам и пр.
  8. Выпускание пара.Сначала лучше обсуждать несущественные вопросы. Например, на переговорах о покупке мебели мы долго обсуждали все пункты контракта, кроме цены за единицу продукции и сроков поставки. Переговоры были специально назначены на 18:00, и к 21:00 все устали, поэтому партнеры решили пойти на ценовые уступки, если мы согласимся подождать с поставкой.
  9. Правильная реакция на агрессивные манипуляции

Если на переговорах Ваш партнер активно жестикулирует и повышает голос, вспомните клоуна в цирке, который делает то же самое. Представили? Подождите, пока собеседник сыграет эту роль, и спокойно продолжайте переговоры. Невозможно бесконечно долго демонстрировать агрессию в переговорах, это очень энергозатратно.

Итак, если ты решил разобраться в этой теме более глубоко, то подключайся к онлайн-курсу «Стратегия и тактика переговоров», уже в понедельник начинаются основные занятия. Для подключения, напиши ответное письмо с темой «Онлайн», все расскажу.

Поделиться статьей

Запись на тренинг

лого

Читать похожие статьи

Стандарты работы с клиентом скачать
Правила переговоров

Стандарты работы менеджера с клиентом

Введение. Цель стандарта: Обеспечить общение сотрудников компании А с клиентами на высоком профессиональном уровне; Выравнить уровень обслуживания и общения работников различных подразделений компании; Общие положения:

Кейс про переговоры
Кейсы

Хитрый способ продажи услуг…Реальный кейс

Реальный кейс про манипулятивные переговоры от нашего студента. …В 10 утра пару недель назад звонок. Официальный силовой голос в трубке спрашивает: «Александр Павлович, у вас

Прокрутить вверх

ЗАПИСЬ НА ТРЕННИНГ

Запись на тренинг