Школа переговорщиков

г. Санкт-Петербург

наб. реки Фонтанки, 120

Заказать звонок

Как рассказать о себе так, чтобы работодатель понял: вы тот, кто ему нужен?

Возьмут кандидата на работу или нет, зависит от его резюме и от того, как он представил себя на собеседовании. В этом уроке вы узнаете, как рассказать о себе так, чтобы работодатель увидел: вы тот сотрудник, который ему нужен. Ваша речь станет ясной и убедительной. Вы научитесь позиционировать себя перед работодателем, и ваши будущие собеседования будут успешными.

После беседы у работодателя должно быть ясное позитивное представление о вас. Ваш образ в голове у работодателя – это и есть персональное позиционирование.

Чтобы сформировать у работодателя ясное представление о себе:

Сначала говорите главное, а потом детали, если работодатель о них спросит. Так будет понятно: кто вы, какие задачи умеете решать лучше других и что вы привнесете в компанию, чего нет в других кандидатах.

Главная мысль вашей речи на собеседовании – это чем вы уникальны и как эта уникальность поможет вам решить проблему работодателя. Чтобы найти свою уникальность, ответьте на вопросы ниже. Составьте речь для собеседования на основе ответов на эти вопросы:

  • Какие проблемы работодателя я решу?
  • Если меня примут в компанию, почему именно я смогу справиться с этой работой?
  • Что есть во мне, чего нет у других кандидатов?

Опишите задачи, которые вы решали ранее. Так работодатель поймет, какие задачи вы способны решить в его компании. Чтобы быть убедительнее, подтвердите ваши слова. Организуйте беседу с рекомендателями, найдите упоминания в публикациях коллег или клиентов о вашем проекте на разных стадиях.

Покажите, как ваши знания и умения улучшат компанию работодателя.

Оценить способности кандидата в зоне «может» помогает кейс-интервью. Интервьюер помещает кандидата в обстоятельства, где тот проявляет или не проявляет интересующее качество. В зависимости от того, какие именно качества вы изучаете, есть несколько вариаций кейс-интервью. Если кандидат не знает, как действовать в ситуации, он не сможет придумать правильный ответ.

Оценить желания и мотивы кандидата в зоне «хочет» помогут проективные вопросы, а также оценка положительных и отрицательных ситуаций в бизнесе.

Подробное описание методов читайте в таблице ниже.

7 методов: как оценить кандидата

Метод Что спросить у кандидата Что вы проверите таким методом
Оценка зоны «может»
Кейс для проверки навыков «Представьте, что я — ваш сотрудник. Сформулируйте мне цель по SMART, исходя из того, что мне нужно сделать вот это» Умеет ли кандидат ставить задачи по SMART
Кейс для проверки обучаемости «Знакома ли вам технология постановки целей по SMART? Нет? Я кратко расскажу суть и попрошу поставить мне цель согласно методике» Способен ли кандидат схватывать и тут же использовать на практике новые знания
Кейс для проверки стрессоустойчивости «Вам звонит клиент с жалобой, что ему не доставили товар. Товар завис на таможне. Каковы ваши действия?» Кандидат предлагает решение, на что интервьюер говорит, что оно не подходит по некой причине. И так два-три раза Гибкость кандидата, его целеустремленность, умение находить альтернативы и не опускать руки
Кейс для оценки нестандартности мышления Сначала попросите убедить вас, что лучше ездить на велосипеде, чем на автомобиле, а потом в обратном Скорость переключения: насколько быстро человек переходит от одной стратегии к другой
Структурированное интервью по компетенциям PARLA Попросите кандидата рассказать, как он действовал в сложной ситуации. Пусть сделает упор на том, какой вывод он для себя извлек, и что сделает по-другому в будущем Умеет ли человек делать выводы из своего опыта
Оценка зоны «хочет»
Метод проективных вопросов Спросите, что побуждает людей более эффективно работать, зачем нужна карьера или почему люди могут стремиться к постоянному росту заработка Когда человек говорит о других, он опирается на свой опыт и на самом деле говорит о себе. Поскольку вопросы касаются не лично кандидата, а других людей, он отвечает более расслабленно и правдиво
Метод «Три плюса и три минуса» Возьмите любое значимое в бизнесе явление, с которым столкнется кандидат: работа с людьми, командировки, работа в люксовой нише и пр. Предложите назвать по три положительных и отрицательных характеристики каждого Большинство людей называют не по три, а больше характеристик. Обратите внимание на число ответов: например, кандидат называет один плюс и четыре минуса командировок. Отметьте скорость ответа: что приходит в голову быстрее и с большей долей спонтанности. Изучите также последовательность, в которой кандидат перечисляет плюсы и минусы

 

 

Поделиться статьей

Запись на тренинг

лого

Читать похожие статьи

Стандарты работы с клиентом скачать
Правила переговоров

Стандарты работы менеджера с клиентом

Введение. Цель стандарта: Обеспечить общение сотрудников компании А с клиентами на высоком профессиональном уровне; Выравнить уровень обслуживания и общения работников различных подразделений компании; Общие положения:

Кейс про переговоры
Кейсы

Хитрый способ продажи услуг…Реальный кейс

Реальный кейс про манипулятивные переговоры от нашего студента. …В 10 утра пару недель назад звонок. Официальный силовой голос в трубке спрашивает: «Александр Павлович, у вас

Прокрутить вверх

ЗАПИСЬ НА ТРЕННИНГ

Запись на тренинг