...

Опыт использования Кейп Код Модели. Коучинг руководителей

Недавно столкнулся с интересными цифрами по зарплате коучей на Западе. Среднегодовой доход коуча составляет $51 000.  Средний годовой доход executive-коуча составляет $ 97 200, executive-коуч (коучинг высших руководителей) с практикой 10 и более лет зарабатывает ежегодно около $140 000.  Цифры мотивируют, особенно если ты работаешь бизнес-тренером, где потихоньку начинаешь уставать от организационных проблем, немотивированных участников и неадекватных запросов на чудо.

Переговорным коучингом я занимаюсь давно, причем не особенно занимаясь продвижением данной опции. Но, клиент голосует ногами, люди возвращаются за подготовкой к новым переговорам, что показывает эффективность данного формата. Но сегодня хотелось бы поговорить про групповой коучинг в гештальт-подходе парой консультантов.

Данный формат я использовал для решения конфликтных ситуации в различных бизнес-группах до 8 человек. В чем особенность парного коучинга?

  1. Это необычно. Коучинг в тренде, но предложения парного коучинга очень мало, так как никто не хочет делить гонорар с партнером. С точки зрения переговорной работы, пара всегда обладает большей переговорной силой, чем один консультант, даже обладающий навыками суперпереговорщика. Позиционировать пару консультантов проще, чем одного специалиста.
  2. Точность интервенций повышается. В первую очередь за счет того, что есть разность в виденье системы. Чем больше различий в мировоззрении консультантов, социальном опыте, да даже гендерных различиях, тем больше высвечивается деталей, проявлений сбоев в коммуникациях бизнес-системы. С другой стороны, архиважным становится навык быстро согласовывать с партнером точку зрения и выбор интервенции, эксперимента для группы с которой работает пара.
  3. Взаимодействие в паре становится демонстрацией для бизнеса группы, как можно разговаривать, совещаться, принимать решения в группе. Получается что-то вроде учебного ролика.
  4. Одним из главных факторов, который помогает группе решить проблему во взаимодействии – это обсуждение парой консультантов, какие вещи они заметили по ходу сессии. В нашей культуре считается неприличны обсуждать присутствующих в третьем лице. Это усиливает эффект от обсуждения консультантов, их версий происходящего, своего отношения к наблюдаемому. Важность таких наблюдений отмечали практически все группы, с которыми приходилось работать.
  5. В отличие от традиционного формата, работы в Кейп Код Модели не подразумевает задавания «сильных» вопросов (типа «Если  я дал вам дополнительный час в сутках, что бы вы с ним делали?»), она не подразумевает никаких эффективных мотивационных вопросов. Единственный вариант вопроса — это «Как вам было? Что показалось важным? Ваши впечатления?». Консультанты не мотивируют бизнес группу ни на что. Кто мы такие, что бы считать, что мы знаем больше этих людей, что им нужно? В школах, которые обучают коучингу, ощущения твоей избранности является сильным маркетинговым ходом для привлечения адептов. Но по моему мнению, это просто манипулятивный прием,
  6. Пара консультантов, наблюдающая за тем, как группа обсуждает свою проблему, является очень мощным сдерживающим факторам для ухода в неконтролируемые эмоциональные состояния.
  7. Самое непривычное – это не ставить цель на сессию, что неприемлемо в традиционном коучинге. Цель сессии, чтобы люди в команде увидели, что мешает им понимать друг друга, попробовали новые варианты взаимодействия.
  8. Работа в паре позволяет иногда постоянно самосовершенствоваться, так как ты непросто работаешь, ты еще и получаешь супервизию от своего партнера. ОН честно сообщит, когда ты потерялся, когда пошел за своей фигурой, когда выключился из процесса. Это очень важно для оттачивания навыков консультирования. Партнер помогает тебе увидеть процессы по-новому, по-другому.

Если вам стало интересно , захотелось попробовать формат парного коучинга, сообщайте, сделаем для вас демоверсию, покажем, как это работает, какие проблемы удается решать.

Поделиться статьей

Запись на тренинг

лого

Читать похожие статьи

Стандарты работы с клиентом скачать
Правила переговоров

Стандарты работы менеджера с клиентом

Введение. Цель стандарта: Обеспечить общение сотрудников компании А с клиентами на высоком профессиональном уровне; Выравнить уровень обслуживания и общения работников различных подразделений компании; Общие положения:

Кейс про переговоры
Кейсы

Хитрый способ продажи услуг…Реальный кейс

Реальный кейс про манипулятивные переговоры от нашего студента. …В 10 утра пару недель назад звонок. Официальный силовой голос в трубке спрашивает: «Александр Павлович, у вас

Прокрутить вверх

ЗАПИСЬ НА ТРЕННИНГ

Запись на тренинг

Серафинит - АкселераторОптимизировано Серафинит - Акселератор
Включает высокую скорость сайта, чтобы быть привлекательным для людей и поисковых систем.