Школа переговорщиков

г. Санкт-Петербург

Наб. р.Фонтанка 120

Заказать звонок

Как продвигать свой бренд! Заложи фундамент

Как продвигать свой бренд! Заложи фундамент…

Фундамент мы построим в несколько этапов:

  1. Изучаем конкурентов

Первый и важный шаг. На этом этапе нужно будет понять, кто еще играет на одном поле с вами, что «работает» у других. Также эта информация поможет определить — на какие свои сильные стороны нужно направить фокус внимания, чтобы отличиться среди других специалистов.

Чтобы изучить конкурентов, понадобится сделать небольшое исследование. Рекомендуем сделать отдельную таблицу или документ, куда вы будете складывать такие знания. Они пригодятся в будущем

Итак, мы будем смотреть сайты-поисковики, инстаграм, вконтакте и фейсбук.

В изучении конкурентов нам нужно увидеть:

  • какой контент люди выкладывают и что пользуется популярностью
  • какие цены предлагают
  • какие преимущества у них есть
  • как рассказывают о себе и что используют, чтобы лучше продавать свои услуги.

«Подсматривать за конкурентами — нормальная практика в бизнесе. Есть люди, которые уже набили много шишек и вывели свою стратегию. Если все же совесть мучает вас, прочитайте книгу Остина Клеона «Кради как художник» (ЛитРес).

И конечно же, если вы знаете лучших в своем деле — смотрите, что делают они. Даже если они не живут в вашем городе и уже построили целую корпорацию».

  1. Определите свои сильные стороны

Выпишите на бумагу все свои сильные стороны, чем вы лучше других людей в своей профессии. Например: вы умеете делать работу быстро или у вас невысокие цены. А. может быть, у вас есть бесплатная доставка или очень красивая упаковка.

«Часто люди говорят, что они ничем не отличаются. Если у вас кризис, почитайте маленькую и крайне полезную вдохновляющую книгу «Фиолетовая корова» Сета Година. Она про то, как сделать в своем бизнесе нечто особенное. Невероятно вдохновляет на подвиги и читается за 1 вечер».

Теперь, вернитесь к таблице с конкурентами и посмотрите, чего у них нет. И что вы могли бы сделать.

Внимательно смотрите на запросы людей и на то, чего нет у ваших конкурентов. А также на слабые стороны. Например, в вашем городе может быть несколько специалистов, но все жалуются на их сервис. Значит вашим главным козырем станет сервис. Или в запросах людей есть особые пожелания (например, диетические торты) — введите эти пожелания в список своих услуг. Предлагайте то, что людям нужно и на основе главных недостатков своих конкурентов делайте свои преимущества.

А что делать, если все конкуренты хорошие? Смотрите, чего еще не хватает.Пример Маши

Например. Маша видит, что в комментариях к конкурентам люди спрашивают про диетические торты.

Также, у многих конкурентов очень посредственная упаковка. Некоторым людям хочется платить через сайт. А кому-то хочется торт по индивидуальному заказу.

Еще, Маша видит, что людям нравится смотреть видео и наблюдать за процессом. Поэтому Маша выписывает свои сильные стороны и сразу помечает, что ей пригодится в будущем. Например, хорошие фотографии, упаковка, бесплатная доставка по Смоленску.

Также, Маша сразу помечает, что ее важной чертой будет клиентский сервис — обязательные ответы всем в комментариях, точное исполнение сроков и положительные отзывы клиентов о том. что на нее всегда можно положиться. Этот пункт Маша выделяет особенно. Она будет использовать его в своей стратегии продвижения, потому что у конкурентов эта черта хромает.

Маша видит, что у людей есть запросы на диетические торты, поэтому также пишет для себя, что будет предлагать варианты с пониженной калорийностью.

Еще она решает, что будет делать нечто особенное — иногда присылать своим клиентам маленькие капкейки для напоминания о себе. Так не делает никто.

Итак, Машины варианты отстройки:

Диетические торты

Красивая упаковка

  • Бесплатная доставка
  • Возможность оплатить удаленно
  • Очень сильный клиентский сервис
  • Программа лояльности: внезапные подарки клиентам, скидки

Сделайте описание себя, как специалиста. Своих сильных качеств. Пропишите, что вы можете подтянуть, чтобы стать лучше и предложить вашим клиентам.

Смотрите на то, чего не хватает людям — читайте их отзывы и комментарии у конкурентов. Постарайтесь отстроиться от всех остальных. Выпишите это в отдельную таблицу и обязательно следуйте этому в будущем. Каждый бизнес, каждый бренд и бренд человека строится на фундаменте самых сильных качеств. Это ваша основа. И за ней, в итоге, будут приходить люди.

Эту основу вы будете закладывать в контент и продвижение, о ней будете говорить. Так, люди будут знать вас с определенной стороны, а не как абстрактного специалиста из тысячи.

Примеры основы вы выбираете под себя, исходя из своих сильных качеств и того, что особенно нужно рынку.

Например, в профессиях Пети (копирайтеры, рекламщики, дизайнеры и пр.) слабая сторона — соблюдение сроков и надежность исполнителя. Поэтому, для людей такой профессии нужно делать упор на сроки, точный и прозрачный план работ, соблюдение даже промежуточных сроков и. надежность.

Петя будет это использовать в своем продвижении. Мы это рассмотрим в отделе контента.

А в профессии Васи, где бизнес небольшой и локальный, очень важны положительные отзывы людей и хорошие отношения. Вася сделает акцент на этих качествах в своей контент-стратегии. Это вы увидите в разделе ниже.

Задание:

Выпишите свои положительные и сильные стороны. И особенности в своем продвижении.

  1. Определите — кто ваши клиенты

Вы должны сразу понимать, какие люди вам будут нужны. Для этого:

  • Опишите своих существующих заказчиков: кто они, какого пола и возраста, профессии. Какие у них интересы, что они любят и куда ходят. Чем подробнее вы опишите существующих клиентов, тем проще вам будет понять, как искать новых.
  • Опишите, какие из клиентов вам нравятся больше всего. С кем приятнее всего работать, какие заказы

они делают.

  • Опишите, с кем вы хотели бы работать в будущем.
  • Составьте карту возможных клиентов по категориям. Эта карта вам пригодится в будущем — для работы с рекламой, сайтом, текстами и группами в сети.

Задание:

Составьте таблицу своих потенциальных клиентов. Пропишите, где их можно искать. Опишите типичного представителя каждой категории — какие сообщества читает, что любит, с кем общается, что для него важнее всего в работе с вами. Какие преимущества ваших продуктов для него важнее всего.

Например, организатор вечеринок Вася, напишет в такой таблице несколько категорий. Вот пример двух из них.

Молодожены — заказывают проведение свадеб.

Решение о найме Васи принимает женщина. Выбирает по отзывам, фотографиям. Большинство Васиных клиентов также пришли по рекомендации.

Для нее важно, чтобы было необычно, свадьбу запомнили и были довольны гости.

Примерный возраст — 23-29 лет.

Родители — заказывают проведение детских Дней рождений.

Родители заказывают праздники для малышей. Как правило, от 3-х лет. Для них важно, чтобы все было безопасно, продумано и экологично. Безопасность, веселье и любовь к детям — приоритетные направления.

Также, родители часто обращают внимание, есть ли у ведущих свои дети. Это важная деталь в продаже таких мероприятий.

В продаже таких историй работают фотографии и видео, необычные и добрые сценарии, отзывы других родителей.

Также, большой плюс — иметь рекомендации.

Основные заказчицы — женщины от 25 лет.

От того, кто ваши клиенты, будет зависеть ваше продвижение и контент в будущем. Пока составьте такую карту и продумайте, какие дополнительные преимущества вы можете предложить каждой категории.

  1. Рисуйте картину идеального себя

Это самая волшебная и самая приятная часть работы. Представьте идеального себя. Кем вы хотели ли бы быть? Сколько зарабатывать? Такие представления должны быть глобальными.

«Не стесняйтесь в своих фантазиях. Чем более дерзко вы мечтаете, тем к большему придете. Мы так устроены, что чтобы позволить себе стать успешным, нужно самому поверить в себя. Этот прием работает еще в одну сторону — если вы сами поверите, что вы уже звезда, в это поверят и остальные. Это важная часть стратегии в PR, важный элемент в продвижении многих людей. И это самый важный психологический прием.

Для удобства, можете использовать эти пункты:

  1. Ваш заработок за продукт или услугу/в час/в месяц.
  2. Как выглядит ваш офис и филиалы? В каком городе и стране? Какие они? Сколько их?
  3. Сколько людей в вашей профессиональной команде?
  4. Какие новые направления вашего бизнеса появились?
  5. Кто ваши новые клиенты?
  6. В каких изданиях СМИ о вас пишут?

Представьте человека, которого вы уже описали. Подумайте, как вы можете расширить свой бизнес в будущем.

Вот примеры наших героев для вдохновения.

Петя

Петя открыл свое издательство и бюро копирайтинга. У него самый популярный блог о текстах. Его приглашают экспертом в издательства. Петя написал несколько книг о текстах и работе с текстами, открыл свою школу копирайтинга и консультирует крупнейших корпоративных клиентов в сфере текстовых презентаций и подбора персонала для работы с текстами. Его приглашают международные компании и он изобрел новую профессию в своей области — подбор специалистов в сфере копирайтинга для корпоративных задач.

Петя всегда был очень скромным, поэтому он намечтал заодно стать секс- символом по версии одного популярного журнала. Почему бы и нет? Стратегия личного продвижения сможет помочь и в этом.

Маша из маленького частного кондитера в своем городе стала главным и лучшим. Она расширила производство и потом открыла свою кондитерскую- кофейню. Ее кондитерские стали известны по всей стране. Она выиграла международные конкурсы, ее пригласили вести свое кулинарное шоу.

Маша владелица сети кондитерских-кофеен, серии кондитерских производств и отдельных бутиков с очень редкими тортами на заказ. Еще, Маша научилась делать уникальные диетические торты, секрет которых держит в тайне и потом передаст своим детям. Когда-то о Маше будут говорить «Она Коко Шанель в мире сладостей».

Вася

Вася постепенно стал набирать популярность в своем городе и в соседних, по области. Он нанял команду помощников и наладил сеть партнерских связей с ресторанами, магазинами подарков, цветочными мастерскими и другими предприятиями. Заказы Васи увеличивались и он открыл свое агентство. Среди его клиентов появились влиятельные люди. Вася провел свадьбу губернатора и вечеринки его друзей. Стал организовывать крупные городские и муниципальные события, а после, и звездные вечеринки. Вася осуществил свою мечту — он открыл самый большой и крупный клуб с грандиозными шоу-постановками. Клуб, в котором праздник не заканчивается никогда. Вася уехал из Дубны, но в подарок на День города всегда дарит огромное красивейшее шоу на берегу Волги. Это личная Васина мечта, которую он тоже записал в свой сценарий. Мы не против.

Придумайте свой сценарий идеального себя в будущем. Напишите рассказ, соберите коллаж из картинок или сделайте презентацию себя в будущем. Этот образ должен быть всегда у вас в голове — на него будет работать вся стратегия продвижения. Он очень помогает, когда вы еще не понимаете, куда двигаться и что делать.

Также, этот образ поможет вам стать смелее.

«Очень многим людям в своем продвижении мешает «синдром самозванца». Когда человек думает, что он недостаточно хорош, не очень умен и не может громко заявлять о себе в своей области. Люди с синдромом самозванца боятся, что их сейчас разоблачат.

С этой бедой не очень просто бороться. Но образ идеального себя помогает подсластить пилюлю. Представляйте, что все что вы делаете — делает этот уже идеальный вы. Не смейтесь, это правда помогает».

Самое приятное задание:

Придумайте и опишите образ идеального себя и развития своего бизнеса.

Теперь, когда вы знаете своих конкурентов, свои сильные стороны и то, с чем стоит выходить на рынок, когда вы понимаете, кто ваша целевая аудитория и каким вы хотите видеть свой образ в будущем, приступаем к практике.

Что вас ждет во 2 день?

Личная страница: выдача в лентах и роль людей в вашем продвижении

  • Узнаете, по каким принципам посты людей становятся популярными.
  • Поймете механизмы действия выдачи и научитесь использовать их для себя.
  • Получите практические советы по тому, как «растормошить» свою страницу.
  • Получите готовый чек-лист по тому, что именно нужно сделать перед началом большой кампании по личному продвижению.
  • Получите список стоп-вещей, которые мешают личному продвижению.
  • Начнете работать со своей страницей и готовить ее новой жизни.

Личная страница: оформление

  • Разберем, как правильно оформлять страницу в социальных сетях, чтобы она работала на бренд человека.
  • Расскажем, каким должен быть аватар и обложка в фейсбуке и вконтакте.
  • Разберем принципы описания в инстаграме и фейсбуке.
  • Расскажем, какие фотографии работают, как подбирать обложку и выбирать сюжеты для фото.
  • Также получите практические правила и размеры по оформлению.

В этот день вы внешне подготовите свои страницы к продвижению.

Поделиться статьей

Запись на тренинг

лого

Читать похожие статьи

Стандарты работы с клиентом скачать
Правила переговоров

Стандарты работы менеджера с клиентом

Введение. Цель стандарта: Обеспечить общение сотрудников компании А с клиентами на высоком профессиональном уровне; Выравнить уровень обслуживания и общения работников различных подразделений компании; Общие положения:

Кейс про переговоры
Кейсы

Хитрый способ продажи услуг…Реальный кейс

Реальный кейс про манипулятивные переговоры от нашего студента. …В 10 утра пару недель назад звонок. Официальный силовой голос в трубке спрашивает: «Александр Павлович, у вас

Прокрутить вверх

ЗАПИСЬ НА ТРЕННИНГ