Школа переговорщиков

г. Санкт-Петербург

наб. реки Фонтанки, 120

Заказать звонок

Что такое Kanban и как он поможет бизнесe

Автор: Елена Воробьева, руководитель проектного офиса компании ИТКМ. Внедряла процессный подход к управлению в компаниях «Первый ОФД», Omnicomm, «Российские космические системы»

Многим руководителям знакома такая ситуация: провели совещание, обсудили проблемы, нашли решения, поставили задачи. А на следующем совещании выяснили, что ничего не изменилось. И так раз за разом. Упорядочить процессы и взять все задачи под контроль поможет Kanban-подход. В этом курсе Елена Воробьева, которая внедряла процессный подход в известных российских компаниях, поможет вам начать использовать Kanban в вашем бизнесе.

Kanban придумали японцы еще в 60-х годах двадцатого века, он позволяет организовать процесс выполнения задач через визуализацию. Сегодня этот метод помогает руководителям улучшать работу всего коллектива и предсказуемо управлять сроками создания продукта.

Kanban используют для визуализации потока интеллектуальной работы и сокращения количества незавершенных задач. Это помогает оказывать услуги или производить продукты с равномерной и предсказуемой скоростью. Применять  Kanban могут компании практически из всех отраслей: IT, разработка инновационных решений, маркетинговые исследования, производственные компании, оказание услуг.

Результаты, которых вы сможете достичь при помощи Kanban

Главная цель внедрения Kanban – это оптимизация временных и денежных ресурсов. Вы также сможете улучшить взаимодействие и взаимозаменяемость сотрудников, повысить прозрачность работы и снизить текучесть кадров в компании.

Новые сотрудники будут быстрее включаться в рабочий процесс, вам не придется тратить много ресурсов на их обучение. Попадая в такую среду, работники будут действовать по правилам, которые визуально понятны, поэтому им потребуется гораздо меньше времени и усилий на адаптацию.

Kanban позволит вам визуализировать все процессы, при этом оперативный контроль и контроль сроков выполнения задач станет проще и гораздо эффективнее.

Чем Kanban отличается от Scrum

Kanban часто путают со Scram, но это разные методологии. В Scram есть жесткие правила, границы и инструменты – все строго регламентировано. Канбан демократичнее, у него есть набор практик и принципов, но их можно адаптировать под свои потребности. Существенное отличие и в подходе к рабочим процессам. На первом месте у Kanban – конкретные задачи, а у Scrum – спринты.

Как устроены процессы в Kanban и Scrum 

Kanban. Подход внедряют после детального анализа и проработки того, как должен производиться продукт, какие есть стадии его реализации. Стадии могут следовать друг за другом, или с какой-то стадии возможен переход на предыдущую. Но в любом случает это заранее определенный процесс.

Два основных правила работы по Kanban:

  1. У вас должен быть план производства продукта, который вы применяете на практике и который можно менять в любое время.
  2. Вы должны рассчитать количество задач, которые одномоментно может выполнять одна команда и один исполнитель.

Scrum. Объем работы планируют на определенный промежуток времени, который называется спринт. Например, на одну или две недели. При этом не так важен процесс того, как работа будет выполнена. Важен конечный результат – заказчик должен получить его по истечении спринта. Если что-то не получилось, происходит откат назад и планирование новых спринтов.

Команды в Scrum и Kanban

Kanban гораздо гибче, чем Scrum, потому что здесь нет ни жестких правил, ни жесткого набора исполнителей в командах. Есть только задачи, которые команда должна выполнять для получения конкретного результата. В Kanban можно четко проследить зону ответственности каждого исполнителя. Здесь проще повлиять с организационной точки зрения на конкретного сотрудника. Чтобы организовать Kanban у себя в организации, потребуется меньше усилий, чем для перехода на Scrum. Вам не придется вносить изменения ни в структуру команд, ни в организационную структуру компании.

В Scrum формируют самоорганизующиеся команды с взаимозаменяемым составом. В командах четко распределены роли. Владелец продукта формирует Backlog задач, обеспечивает взаимодействие команды с конечными пользователями и со стейкхолдерами. Scrum Master обеспечивает работу по процессу Scrum и следит за соблюдением всех ритуалов. Такому специалисту нужно специальное обучение, чтобы он мог правильно управлять и двигать команду к достижению целей.

Когда использовать Kanban, а когда – Scrum

Рекомендую использовать Kanban, если ваша компания нацелена на выполнение задач, на процессы. Этот фреймворк  позволяет управлять временем и следить за выполнением каждой отдельной задачи. Kanban создан для того, чтобы увеличить прозрачность процессов внутри организации.

В Scrum невозможно контролировать количество задач, исполняемых в один момент времени – здесь речь идет о большом объеме задач, который команда выполняет за длительное время. Scrum позволяет отойти от оценки задач и времени на их выполнение, потому что зачастую в инновационных проектах и разработке программного обеспечения сложно оценить конкретные сроки на старте выполнения задач.

Основная цель Kanban – получение готового качественного продукта в кратчайшие сроки. Scrum нацелен на улучшение процессов и качества продукта, при этом не так сильно акцентирует внимание на сроках.

Самое важное

  1. Kanban — метод управления по принципу «точно в срок», который позволяет равномерно распределять нагрузку между работниками и увеличить прозрачность процессов внутри организации.
  2. Главная цель внедрения Kanban – это оптимизация временных и денежных ресурсов.
  3. На первом месте у Kanban – конкретные задачи, а у Scrum – спринты.
Поделиться статьей

Запись на тренинг

лого

Читать похожие статьи

Стандарты работы с клиентом скачать
Правила переговоров

Стандарты работы менеджера с клиентом

Введение. Цель стандарта: Обеспечить общение сотрудников компании А с клиентами на высоком профессиональном уровне; Выравнить уровень обслуживания и общения работников различных подразделений компании; Общие положения:

Кейс про переговоры
Кейсы

Хитрый способ продажи услуг…Реальный кейс

Реальный кейс про манипулятивные переговоры от нашего студента. …В 10 утра пару недель назад звонок. Официальный силовой голос в трубке спрашивает: «Александр Павлович, у вас

Прокрутить вверх

ЗАПИСЬ НА ТРЕННИНГ

Запись на тренинг