Методология проведения тренингов ШИП

Базовые теории, на которые опирается построение моих тренингов:

Гештальт-подход
Направлен на осознование, а не простое повторение того, что показывает тренер. Осознавать – это значит внимательно относиться к себе и к своим потребностям, слышать себя, понимать, что происходит с вами; брать на себя ответственность за свои решения. То, что может один человек, не сможет никогда другой, нужно искать решение, которое ты можешь воплотить в жизнь, даже если оно кажется кому-то примитивным и неэффективным.
У каждого своя ближайшая зона роста, кто-то возьмет с тренинга все, кто-то один прием или мысль и это уже для него будет победа и изменения. Главная задача, чтобы человек осознанно стал использовать полученные знания на практике. Для этого дается домашнее задание, и участник тренинга должен попробовать сделать что-то по-новому.

Теория систем
Я рассматриваю человека, как часть системы (семья, организация, тренинговая группа)
Для того, чтобы система была способна к адаптивному поведению необходимо:

Открытость. Закрытая система не может адаптироваться по определению, поскольку она ничего не знает о внешнем мире. Значит, люди на тренинге должны рассказывать о себе.

Наличие положительных и отрицательных обратных связей. Отрицательные обратные связи позволяют системе оставаться в выгодном состоянии, так как они уменьшают реакцию на внешний шум. Однако, адаптация невозможно и без положительных обратных связей, которые помогают системе переходить в новое лучшее состояние.  Люди на тренинге должны получать позитивную и негативную обратную связь по своим попыткам сделать что-то по-новому.

Разнообразие элементов и связей между ними. Эмпирически увеличение разнообразия элементов и количества связей увеличивает количество хаоса в системе, поэтому любая адаптивная система должна обладать необходимым количеством и того и другого. Также разнообразие позволяет более гладко реагировать на изменения. В группе участники должны постоянно менять партнеров по отработке навыка.

Андрагогика – использование предыдущего опыта.

1. Потребность в знаниях: взрослые должны знать, «почему» они должны учиться. На тренинге важно показывать примеры успешного проведения переговоров, публичных выступлений, на которые будут ориентироваться участники.

  1. Мотивация: взрослые руководствуются внутренними мотивами. Они будут учиться, если они хотят учиться.  На старте тренинга каждый участник должен сформулировать для группы и для себя зачем он пришел на тренинг, что хочет изменить. Формулировки: «пришел послушать», «узнать что-то новое» и т.д. , не принимаются.
  2. Готовность: для взрослых готовность к обучению зависит от восприятия актуальности знаний. Они хотят знать, как обучение поможет им улучшить свою жизнь, и они учатся лучше, когда знают, что получаемые знания имеют непосредственное значение для них лично. Поэтому отработка новых алгоритмов строится на воспроизведении ситуаций участников тренинга.
  3. Опыт: взрослые приносят с собой богатый запас опыта, который составляет основу их обучения. Они анализируют, рационализируют, синтезируют и развивают новые идеи или настраивают старые через фильтр своего опыта. На тренинге даются задания, где участники делятся своим опытом.
  4. Самостоятельность: взрослые – это самостоятельные люди, которые хотят взять на себя ответственность за то, что с ними происходит во время тренинга. Это независимые существа, которые хотят чувствовать контроль над происходящим. Упражнения в тренинге предполагают наличие свободы выбора, творческого подхода, нет жестких алгоритмов, типа «заполните таблицу, опираясь на лекцию ведущего»
  5. Ориентация на действие: взрослые учатся лучше всего, когда они «делают». Они находят актуальность только в обучении, ориентированном на конкретные рабочие задачи. Группа постоянна должна решать какую-то задачу.Особенности восприятия информации современным человеком.
    Современный человек обладает скорее клипповым мышлением, а не системным
    Клиповое мышление противопоставляют системному: тому, которое помогает глубоко погружаться и систематизировать информацию, выполняя все операции последовательно.

Особенности участников тренинга с клипповым мышлением.

1. Низкая концентрация: сложно сосредоточиться на чем-то одном, дочитать длинный текст или дослушать длинное интервью, ни на что не отвлекаясь. Людям с клиповым мышлением очень тяжело справляться с работой, которая требует усидчивости и выполнения рутинных операций.

  1. Поверхностное восприятие, которое приводит к тому, что мы неспособны анализировать полученную информацию и делать из нее глубокие выводы.
  2. Трудности в обучении и усвоении новой информации.Для тренера это значит:1. Необходимо весь материал иллюстрировать видеороликами длинной не более 5 минут
  3. Перед глазами участников должны быть простые схемы, иллюстрирующие теорию.
  4. Группа должна постоянно переключаться с объекта на объект, чтобы быть в тонусе. Это задача тренера переключать внимание на себя, на схему, на участника, на группу.Игра.
    Тренинг – это игра, где участники тренинга активные игроки. Принцип соревновательности помогает держать людей в тонусе, держать их внимание, интерес на теме обучения. Мы не учимся на тренинге – мы играем в тренинг, меняя себя в лучшую сторону.

 

Поделиться статьей

Запись на тренинг

лого

Читать похожие статьи

Стандарты работы с клиентом скачать
Правила переговоров

Стандарты работы менеджера с клиентом

Введение. Цель стандарта: Обеспечить общение сотрудников компании А с клиентами на высоком профессиональном уровне; Выравнить уровень обслуживания и общения работников различных подразделений компании; Общие положения:

Кейс про переговоры
Кейсы

Хитрый способ продажи услуг…Реальный кейс

Реальный кейс про манипулятивные переговоры от нашего студента. …В 10 утра пару недель назад звонок. Официальный силовой голос в трубке спрашивает: «Александр Павлович, у вас

Прокрутить вверх

ЗАПИСЬ НА ТРЕННИНГ

Запись на тренинг