Школа переговорщиков

г. Санкт-Петербург

наб. реки Фонтанки, 120

Заказать звонок

Переговорщиками рождаются или становятся?

На тренингах мы часто слышим вопрос, а можно ли стать эффективным переговорщиком, научиться красиво вести переговоры или все-таки это дар от природы. Давайте разберемся вместе. По данному вопросу есть два мнения.

Мнение первое. Личность, ее врожденные особенности – это главный фактор, который влияет на эффективность переговоров. Если у тебе есть талант, коммуникативные способности, высокий интеллект, ты продашь, что угодно и кому угодно, договоришься хоть с чертом! Есть вещи, которые даются только от природы: скорость мышления, чувство юмора, интуиция. Это записано на генном уровне и тут с природой не поспоришь!

Другое мнение сводится к тому, что результат переговоров – это сложная комбинация событий. Что бы договориться, одной личности мало.  На ход переговоров влияют степень свободы переговорщика, сложность переговоров, количество лиц принимающих решение и т.д. Если у вас есть четкая роль, понятные границы принятия решений, есть начальство,  с которым вы согласовываете все решения и с другой стороны все аналогично, то тогда переговоры ведут  не две личности, а две системы, где выигрывает там система,  которая лучше, надежнее.  Простой пример –  переговоры по закупкам. Закупщику не нужно быть гением переговоров, что бы максимально эффективно провести переговоры с поставщиком,  нужно просто знать алгоритм. Крупнейшие компании страны проходили у нас обучения именно, что бы выстроить переговорную систему взаимодействия с контрагентами, систему, в которой в кротчайшие сроки можно научиться вести переговоры ЛЮБОГО человека.

Личностный фактор будет иметь решающее значение при переговорах на высшем уровне в ситуации высокой неопределенности, где цена вопроса очень высока и права на ошибку нет. Но если права на ошибку нет, как готовиться к таким переговорам?

Соответственно, подготовка переговорщика  должна складываться из двух частей:

1) Это отработка типовых переговорных схем, алгоритмов, приемов;

2) Это тренировка, развитие индивидуальных качеств переговорщика.

А какие индивидуальные качества должны быть у хорошего переговорщика,
скажет настырный читатель, как понять у меня они есть или нет? Конечно есть, их мы и будем прокачивать.

К важным качествам, которые требуют прокачки мы относим такие, как:

– умение фокусироваться на собеседнике и быстро понимать его картину, мира, его систему ценностей, которая влияет на принятие решений в переговорах;

– наблюдательность, которая позволит выбрать правильную тактику поведения;

– память  и интуицию, позволяющую предугадать последствия своих провокаций;

– эмпатию, вежливость и тактичность;

– здоровую агрессивность, позволяющую отстаиваться свои интересы, выдержку, которая позволяет не отвечать на провокации противника

– гибкость и переключаемость мышления;

– ораторские навыки;

– точное ощущение времени

И конечно, это не полный перечень. Детальное изучение этих моментов позволило нам создать уникальный курс подготовки переговорщиков. Мы не верим, что одно-двух-трех-дневный тренинг позволит вывести перечисленные качества на принципиально новый уровень. Согласитесь, нашему мозгу нужно время, что бы перестроиться, отказаться от одних моделей поведения и начать использовать другие, а для этого нужно время и отработка в реальной жизни.

Поэтому наш курс занимает 3 месяца, сроки оптимальный для получения максимального результата.

Для умения вести переговоры на хорошем среднем уровне  в первую очередь нужно знать базовые принципы, приемы и алгоритмы. Поэтому наш курс дает подборку максимально простых и отработанных на практике схем общения под различные ситуации, которые можно выучить, запомнить и использовать уже на следующий день и получить нужный результат.

А как же внимательность, агрессивность, тактичность, ораторство? А вот для этих целей у нас разработана целая система  упражнений разной степени сложности. Вы сможете отработать на практике все переговорные модели, которые мы предложим. Опробовать и выбрать те, которые будут максимально эффективны лично для вас, что бы стать еще успешнее! Также вы сможете получить обратную  связь от других участников курса, которые честно скажут, что и где вам нужно доработать. Ну и конечно, домашнее задание, без него нет веры, что вы чему то научились. Поэтому после каждого учебного блока мы даем домашнее задание, которое позволит закрепить получаемые навыки.

Но что проку в словах, нельзя ничему верить кроме своего опыта. Поэтому мы приглашаем вас, да, да, лично Вас, принять участие….

Итак, чему вы научитесь на нашем курсе

Понятно, что любому человеку, который принял решение повысить свою эффективность важно понимать, а что он получит на выходе, чему он сможет научиться. И, специально для вас, мы составили такой перечень. Более того, у нас есть способы тестирования данных параметров до и после прохождения обучения. Мы сможем:

1. Поддерживать и провоцировать активность собеседника в рамках вашего переговорного сценария.

2. Выстраивать модели и прогнозировать поведение участников переговоров, диагностировать ситуацию, разворачивающуюся за переговорный столом в любой момент времени.

3. Осуществлять психологическую подстройку под любого собеседника, управлять его психо-эмоциональным состоянием

4. Захватывать и держать инициативу в переговорах.

5. Выделять нужную информацию для подготовки к переговорам, выстраивать переговорный сценарий.

6. Правильно манипулировать оппонентом

7. Быстро преодолевать психологическое напряжение стресс в ситуации постоянно меняющихся вводных.

Все это повысит вашу эффективность, как переговорщика. Но, что такое эффективность, спросите вы. Давайте разберем.

Сегодня понятие «эффективность» не имеет  научного единого  и обычно рассматривается, как соотношение результата к затратам. В случае переговоров под затратами мы будем понимать время, нервы, материальные ресурсы и т.д., которые мы тратим по ходу переговоров.

В коммуникациях эффективность определяется целями, которые мы ставим перед переговорами и достигнутыми результатами. Но есть еще один важный фактор – это удовлетворенность от разговора. Это ощущение, которое сообщает нам, что все прошло хорошо. Допустим, в ходе переговоров вам не удалось продать или купить что-то по желаемой цене, но зато вы смогли получить важную информацию, помочь человеку, приобрели друга. То же самое и при обучении, нам важно, что бы курс был интересным и насыщенным общением, сложными задачами, интересными открытиями. И нам это удается. Не верите? Просто посмотрите отзывы наших студентов.

Поделиться статьей

Запись на тренинг

лого

Читать похожие статьи

Стандарты работы с клиентом скачать
Правила переговоров

Стандарты работы менеджера с клиентом

Введение. Цель стандарта: Обеспечить общение сотрудников компании А с клиентами на высоком профессиональном уровне; Выравнить уровень обслуживания и общения работников различных подразделений компании; Общие положения:

Кейс про переговоры
Кейсы

Хитрый способ продажи услуг…Реальный кейс

Реальный кейс про манипулятивные переговоры от нашего студента. …В 10 утра пару недель назад звонок. Официальный силовой голос в трубке спрашивает: «Александр Павлович, у вас

Прокрутить вверх

ЗАПИСЬ НА ТРЕННИНГ

Запись на тренинг