Сентябрь 2022. Сотрудника призвали в рамках мобилизации: надо ли уволить, сколько платить и как оформить

Иван Шкловец

заместитель руководителя Федеральной службы по труду …

Что грозит компании, если не отпустить сотрудника на военные сборы

Привлечь могут тех, кто пребывает в запасе и годен к военной службе по состоянию здоровья (п. 1 ст. 54 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ).

 Работодатель не может препятствовать призыву на военные сборы, это государственная обязанность (ч. 2 ст. 59 Конституции, абз. 7 п. 1 ст. 1, ст. 3 Закона № 53-ФЗ). Работодатель обязан содействовать своевременной явке своих работников в военкомат. В противном случае военные комиссары могут привлечь к административной ответственности руководителя компании или сотрудника, ответственного за воинский учет (ст. 23.11 КоАП ). Штраф за данное правонарушение – от 1000 до 3000 руб. (ст. 21.2 КоАП).

Как оформить освобождение от работы сотрудника, которого призвали на военные сборы

На основании извещения руководитель компании издает приказ об освобождении сотрудника от работы на период прохождения военных сборов. Типовую форму такого приказа закон не предусматривает. Оформить его можно в произвольной форме. Даты освобождения сотрудника от работы в приказе должны соответствовать датам, когда начались и окончились военные сборы. Когда оформите приказ, ознакомьте с ним сотрудника под подпись.

Надо ли платить зарплату призванному сотруднику

За сотрудником, которого призвали на военные сборы, сохраняется место работы, должность и средний заработок. Его должен выплатить работодатель. Но только за рабочие дни. Выходные и праздники не учитываются. Ведь сотрудника освободили от работы из-за сборов только в рабочее время (ст. 170 ТК).

Компенсируют ли работодателю зарплату, которую перечислили работнику за период сборов

Расходы по оплате среднего заработка возмещает военный комиссариат по местонахождению работодателя. Для этого компании необходимо направить в военный комиссариат заявление с указанием фактических расходов и банковских реквизитов. Заявление составьте в произвольной форме на официальном бланке компании. Заверьте его подписью руководителя или его заместителя и печатью. К заявлению приложите заверенные копии подтверждающих документов. В частности, копии извещения о призыве на военные сборы, справки из военкомата о прохождении сборов, приказа об освобождении от работы для прохождения сборов, расчетно-платежной ведомости и т. п. (правила, утв. постановлением Правительства от 01.12.2004 года № 704, п. 7 ст. 1 Закона № 53-ФЗ).

Нужно ли включать в стаж период нахождения сотрудника на военных сборах

Время нахождения сотрудника на военных сборах включайте в стаж для предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска (абз. 3 ч. 1 ст. 121 ТК). Чтобы определить, сколько дней сотрудник находился на военных сборах, потребуйте у него справку из военного комиссариата. Если ежегодный оплачиваемый отпуск пришелся на военные сборы, работник сможет продлить его или перенести на другой срок. Работодатель определяет время отдыха сотрудника с учетом его пожеланий (ст. 124 ТК).

Что делать с табелем учета рабочего времени

Период, когда сотрудник находился на военных сборах, отразите в табеле учета рабочего времени. Речь идет о формах Т-12 или Т-13. Для этого есть особое обозначение: буквенный код «Г». Ему соответствует цифровой код «23» (п. 2 указаний, утв. постановлением Госкомстата от 05.01.2004 № 1).

Можно ли заместить сотрудника, которого призвали на военные сборы

Да, можно. Как правило, на время отсутствия сотрудника на военных сборах возникает необходимость его замещения. Если нанимаете для этого гражданина, не состоящего в штате, заключите с ним срочный трудовой договор (ст. 59 ТК, письмо Роструда от 31.10.2007 № 4413-6). Если возложите обязанности сотрудника, призванного на военные сборы, на другого штатного работника, можете оформить совместительство или временное замещение (ст. 60.2 ТК).

Поделиться статьей

Запись на тренинг

лого

Читать похожие статьи

Стандарты работы с клиентом скачать
Правила переговоров

Стандарты работы менеджера с клиентом

Введение. Цель стандарта: Обеспечить общение сотрудников компании А с клиентами на высоком профессиональном уровне; Выравнить уровень обслуживания и общения работников различных подразделений компании; Общие положения:

Кейс про переговоры
Кейсы

Хитрый способ продажи услуг…Реальный кейс

Реальный кейс про манипулятивные переговоры от нашего студента. …В 10 утра пару недель назад звонок. Официальный силовой голос в трубке спрашивает: «Александр Павлович, у вас

Прокрутить вверх

ЗАПИСЬ НА ТРЕННИНГ

Запись на тренинг