Тактика избирательной компании

В 90-е годы мне приходилось много работать на различных предвыборных компаниях в ходе которых наша команда разрабатывала тактику донесения нужной информации до электората. К тактическим компонентам избирательной кампании относятся, прежде всего, каналы коммуникации кандидата и его команды с избирателями, выбранные на основе особенностей сформулированной ключевой идеи, целевых групп избирателей, известности кандидата среди избирателей, требований законодательства, прогноза действий участников выборов и других компонентов. Содержательные компоненты тактики – это темы, риторику по которым кандидат будет вести в течение кампании. К тактическим материалам кампании относятся также плановые документы – план ведения работ, их смета.

  1. Выбранные методы донесения информации до избирателей

На основании используемой оригинальной классификации методов работы с избирателями были определены необходимые для выполнения поставленных коммуникативных задач средства их реализации. Будут использоваться следующие методы донесения информации до избирателей.

  1. Встречи кандидата с избирателями.

Этот метод является наиболее эффективным из всех в том случае, если кандидат в состоянии завоевать симпатии избирателей в ходе личного общения, а также если есть достаточный временной и организационный ресурс для проведения встреч. На основании анализа коммуникативных особенностей и навыков кандидата рекомендуется основную часть встреч проводить в режиме группового неформализованного общения по месту проживания избирателей. Более формально организованные встречи (зал, принцип «докладчик – слушатели») представляется менее эффективным, хотя допустимым.

  1. Встречи представителей кандидата с избирателями:

а) доверенных лиц.

Встречи доверенных лиц будут использоваться при необходимости неожиданно отменить присутствие на плановой встрече самого кандидата. Количество встреч, на которых будут выступать доверенные лица вместо самого кандидата, должно быть минимизировано;

б) встречи работников приемных кандидата.

Предполагается открыть сеть приемных кандидата в округе, в которых избиратели смогут лично или по телефону оставлять свои идеи, предложения кандидату, а также свои жалобы на действия городских служб;

в) встречи агитаторов, работающих по квартирам.

Традиционный метод работы должен позволить масштабно донести до избирателей содержание избирательной кампании кандидата, при этом не показывая реального объема работы оппонентам;

г) встречи работников мобильных бригад с сельскими жителями.

Предполагается, что мобильные бригады будут приезжать на автобусе в населенный пункт (с машиной сопровождения от службы безопасности), быстро расходиться по всему поселку, вручать агитационный материал в руки избирателям на улицах или в домах, сопровождая его вручение короткой словесной формулой и при необходимости отвечать на вопросы избирателей. Затем, пройдя таким образом максимально возможное количество избирателей, через определенное условленное время собираться обратно к автобусу и переезжать в следующий населенный пункт.

  1. Общение сотрудников кандидата с избирателями по телефону.

Предполагается открыть многоканальную телефонную линию, по которой кандидат будет получать обращения избирателей, наряду с названным выше каналом – общественными приемными.

  1. Печатная продукция:

а) информационная листовка для сбора подписей.

б) агитационные листовки.

в) листовки в виде газеты.

На этапе сбора подписей будет использоваться информационная листовка, затем, для презентации первых инициатив кандидата, а также для реагирования на все оперативные изменения ситуации – агитационные листовки; на финальном этапе кампании для презентации последних из инициатив – листовки в форме газеты.

  1. Наглядная агитация в виде пикетов.

Использование возможностей наружной рекламы вряд ли будет допущено представителями действующей власти, поэтому для обеспечения лавинообразного роста известности кандидата планируется использование пикетов, то есть стендов, оформленных визуальными материалами кандидата, которые будут размещены в наиболее оживленных местах города (рынки, проходные предприятий, оживленные пешеходные территории) в сопровождении ассистентов-«охранников». В задачу последних будет входить раздача информационных и агитационных материалов заинтересовавшимся избирателям, а также перемещение стендов к местам ночного хранения и их охрана в рабочий период.

  1. СМИ:

а) дебаты кандидатов в телеэфире и по радио.

Бесплатное полагающееся по закону выступление кандидата на телевидении и по радио должно быть использовано в соответствии с текущим состоянием реализации планов избирательной кампании (как с точки зрения содержания, так и темы);

б) выступление на телевидении (кандидат, его доверенные лица, передачи о кандидате, прокат видеороликов).

При наличии возможности местное телевидение будет использоваться в соответствии с текущими задачами кампании (повышение известности, донесение актуальной идеи и т. д.);

в) радио (Русское радио, Европа+, другие).

Использование радиорекламы – в соответствии с текущими задачами кампании;

г) местные газеты.

Местные газеты будут использоваться для обсуждения актуальных для нас тем кампании, причем не обязательно с прямым упоминанием кандидата. При необходимости – для размещения агитационных материалов.

Отдельно следует упомянуть такой канал распространения информации, как слухи. Он не используется впрямую, поэтому не включен в классификацию. Тем не менее, можно предполагать, что если удастся в полной мере «оседлать» этот информационный канал и наладить оперативное управление его содержанием, то будет решена значительная часть задач в рамках кампании. Контроль и запуск слухов будет осуществляться, прежде всего, силами СН, а также по существующим у команды кандидата каналам неформальной коммуникации.

Важнейшим компонентом кампании должны стать многочисленные встречи кандидата с людьми, так как в ходе исследования обнаружено, что на территории округа избиратели очень позитивно воспринимают факт «снисхождения» кандидата до них.

Кроме того, можно считать полезным проведение ярких и массовых акций, так как это будет способствовать повышению известности кандидата и при этом отвечать потребности избирателей в том, чтобы кампания была яркой и интересной.

Поделиться статьей

Запись на тренинг

лого

Читать похожие статьи

Стандарты работы с клиентом скачать
Правила переговоров

Стандарты работы менеджера с клиентом

Введение. Цель стандарта: Обеспечить общение сотрудников компании А с клиентами на высоком профессиональном уровне; Выравнить уровень обслуживания и общения работников различных подразделений компании; Общие положения:

Кейс про переговоры
Кейсы

Хитрый способ продажи услуг…Реальный кейс

Реальный кейс про манипулятивные переговоры от нашего студента. …В 10 утра пару недель назад звонок. Официальный силовой голос в трубке спрашивает: «Александр Павлович, у вас

Прокрутить вверх

ЗАПИСЬ НА ТРЕННИНГ

Запись на тренинг