Школа переговорщиков

г. Санкт-Петербург

Наб. р.Фонтанка 120

Заказать звонок

Тактики ведения жестких переговоров при увольнении

Мария, один из заместителей шеф-редактора сайта Forbes.ru, получила при увольнении 920 000 руб. компенсации. Она пришла в Forbes в марте 2016 г. Уже в мае у нее возник конфликт с руководством: пять дней работы в удаленном режиме ей зачли как прогул и не заплатили за них, Журналистка пожаловалась в трудовую инспекцию на невыплату зарплаты. А два дня спустя рассказала эту историю в Facebook. Почти сразу же с ней связался представитель собственника, а в июле 2016 г. работодатель выплатил компенсацию за досрочное расторжение трудового договора – шесть месячных окладов и все суммы, предусмотренные законом.

Униженные и оскорбленные

В России 69% сотрудников принимают все условия работодателя при увольнении, и только 32% вступают в переговоры. Вступают те, кто знает, что делать, имеет прирожденные бойцовские качества или прошел соответствующую тренинговую подготовку по переговорам. Шок заключается в том, что 61% компаний готовы заплатить более высокие компенсации по итогам переговоров.  Т.е. только то, что вы попытаетесь договориться с работодателем в два раза, повышает ваши шансы получить дополнительные выплаты.

По результатам опросов, 57% работодателей после первого раунда переговоров готовы предложить компенсацию в размере 1–3 месячных окладов, а 13% – 4–6. И это не предел.

Что мешает? Почему мы не отстаиваем свои интересы?  Работники не начинают диалог из-за страха перед начальником (28 % считают, что воевать с системой бесполезно) и из-за манипуляций, применяемых руководством. Что это за манипуляции?

Сообщение об увольнении поступает неожиданно; угрожают уволить по статье, создают психологическое давление.  Причем даже если работники видят надвигающееся увольнение в 75 % случаев они не работают на опережение ситуации.

Небольшой пример из истории наших студентов

Марк, руководитель отдела маркетинга иностранной компании, почувствовал, что его хотят уволить, когда в его торговой компании сменились собственники.  В кротчайшее время прошла реорганизация отдела, были наняты новые люди, о чем его уведомили в последнюю очередь. Марку представили нового начальника, с ним реже стали обсуждать крупные проекты, сузили его полномочия.  Марк согласился с новой ситуацией и удвоил рабочее старание.  Это заметили и даже пообещали новый проект.  Впрочем, за день до очередного отпуска его пригласил директор и предложил уволиться по соглашению сторон с компенсацией в два оклада. Сергей сделал встречное предложение – 10 окладов (около 1,9 млн руб.). Вскользь отметив, что в головном офисе, расположенном в Японии, точно не обрадуются, когда узнают, как некрасиво выпинали из компании   начальника отдела, который отработал в фирме 9 лет. За последующий пол час стороны сторговались на шести окладах.

У любого сотрудника есть рычаги давления на начальство. К примеру, он может предложить подписать соглашение об отказе работать на конкурентов и за это попросить дополнительные выплаты, или пообещать не переманивать сотрудников. Но для эффективных переговоров нужно обязательно готовиться.

Как минимум найти тех, кто уже уволился и детально расспросить, как происходила процедура, как шли торги, на чем остановились в итоге. Все это усилит собственные позиции в переговорах.

Против вас используют манипуляцию – «Уволим по статье», за дисциплинарный проступок, опоздание, должностное несоответствие. Не беда. Это легче сказать, чем сделать.

Для доказательства несоответствия занимаемой должности, необходимо провести аттестацию работника, сообщив о ней за два месяца.

И даже если компания докажет несоответствие, она по закону обязана предложить работнику другую должность.

«Уволим за нарушение дисциплины». Первое же взыскание легко оспорить в трудовой инспекции, показав его абсурдность

«Сокращение штата». Манипуляция простая, начальник вам сообщает о сокращении вашей должности, вы в панке, и тут же вам предлагают написать увольнение по собственному желанию с компенсацией в один оклад. Вас берут на понт, сначала вы должны увидеть приказ о сокращении, и помнить, что в этом случае вам обязаны по закону выплатить 4 оклада.

«Угроза компроматом».  Опытный руководитель при увольнении сотрудника обязательно соберет на него компромат: проколы по работе, жалобы клиентов, недовольство коллег.

В ответ на все претензии нужно показать все свои достижения, подчеркнув, что жалоб со стороны руководства до последнего момента не поступало. Ну и уметь гнуть свою линию в разговоре, например, сказав, – «Для меня это тихий ужас, на поиски новой работы уйдет несколько месяцев, и очевидно, что справедливой выплатой будут пять окладов».

Очевидно, что, зная даже минимальный перечень манипулятивных приемов вы сможет не опасаться увольнений, а научиться серьезно зарабатывать на них.

Поделиться статьей

Запись на тренинг

лого

Читать похожие статьи

Стандарты работы с клиентом скачать
Правила переговоров

Стандарты работы менеджера с клиентом

Введение. Цель стандарта: Обеспечить общение сотрудников компании А с клиентами на высоком профессиональном уровне; Выравнить уровень обслуживания и общения работников различных подразделений компании; Общие положения:

Кейс про переговоры
Кейсы

Хитрый способ продажи услуг…Реальный кейс

Реальный кейс про манипулятивные переговоры от нашего студента. …В 10 утра пару недель назад звонок. Официальный силовой голос в трубке спрашивает: «Александр Павлович, у вас

Прокрутить вверх

ЗАПИСЬ НА ТРЕННИНГ

Запись на тренинг