Жесткие переговоры – разбор реальных ситуаций

Мы все ведем переговоры практически каждый день! Но вот чудо, если вы себя спросите, а какие последние переговоры я проиграл, то вам придется очень постараться, чтобы вспомнить конкретную ситуацию. Мозг вытесняем все истории неудач, таким образом он защищается от негативных эмоций. НО! Без анализа проигрышей мы никогда не сможем ничему научиться. И ладно, когда дело касается бытовых вопросов, переговоры с соседом или с ребенком, не желающим делать домашнюю работу, а если вопрос касается переговоров на миллионы долларов и с той стороны стола команда международной корпорации, где каждый переговорщик прошел не один десяток тренингов?

Давайте мы вам поможем и расскажем несколько историй проигранных переговоров из жизни наших студентов.

Компания из Казахстана пригласил известную российскую фирму, производителя горнодобывающего оборудования на переговоры о поставках необходимой техники для своих шахт. Казахская сторона, вроде бы заинтересованная в разработке своих ресурсов и уже использующая для этого российские технологи, неожиданно жестко отреагировала на цены, назначенные российской компанией.

Узнав расчеты по стоимости оборудования и его обслуживания на три года, казахи тут же запросили, чтобы в эту цифру были добавлены дополнительные статьи расходов.

Среди них были весьма затратные пункты: обучение казахских специалистов, подготовка бесплатных мануалов по обслуживанию техники, множество запасных частей и т. д.

Российские переговорщики старались изо всех сил, отстаивая рентабельность своего предложения.  Причем инженеры с российской стороны жаловались, что казахи не играли по европейским правилам, когда россияне шли на компромисс, а точнее на уступки в надежде получить какие-то «плюшки» с той стороны, казахи делали удовлетворенное лицо, мило улыбались и переходили к следующему пункту переговоров. Все попытки предложить стратегию «давайте найдем золотую средину», воспринимались как сигнал усилить давление.

И это осуществлялось и на уровне процедуры переговоров, со стороны Казахстана всегда было на несколько человек больше, что в прочем было не сложно, так как российские переговорщики в основном выезжали на встречу вдвоем или вообще по одному!

Причем переговоры велись в восточной манере и порой занимали до 8 часов, причем в 80% этого времени не происходило ничего, время заполнялось общими фразами, тяжелыми вздохами и жалобами на Большого брата, который забыл своего восточного соседа. Попытки с российской стороны ускорить процесс приводили к обидам, агрессии и «забывании» русского языка.

В итоге, перспективный проект резко снизил свою финансовую привлекательность, и российская сторона согласилась на поставку оборудования скрипя сердцем, только под заверения о том, что в будущей пятилетки они будут единственными поставщиками на просторах средней Азии. Что в последствии было легко забыто. А ведь все могло быть по другому, если бы наши специалисты прошли хотя бы базовую подготовку по умению вести переговоры в команде!

Поделиться статьей

Запись на тренинг

лого

Читать похожие статьи

Стандарты работы с клиентом скачать
Правила переговоров

Стандарты работы менеджера с клиентом

Введение. Цель стандарта: Обеспечить общение сотрудников компании А с клиентами на высоком профессиональном уровне; Выравнить уровень обслуживания и общения работников различных подразделений компании; Общие положения:

Кейс про переговоры
Кейсы

Хитрый способ продажи услуг…Реальный кейс

Реальный кейс про манипулятивные переговоры от нашего студента. …В 10 утра пару недель назад звонок. Официальный силовой голос в трубке спрашивает: «Александр Павлович, у вас

Прокрутить вверх

ЗАПИСЬ НА ТРЕННИНГ

Запись на тренинг