...

Управление эмоциями в острых дискуссиях

Автор: Сергей Максютавладелец дистрибьюторской компании (Польша), экс-генеральный директор представительств международных кампаний в России, бизнес-консультант.

 

Четыре внутренние установки помогут управлять эмоциями в острых ситуациях.

Думать о последствиях

«Выдвигая ультиматум, будь готов, что его примут» — это высказывание принадлежит одному из основателей Московской школы управления «Сколково» Андрею Волкову. Если бы эта простая мысль приходила в голову каждому, кто занимает непримиримую позицию и прибегает к резким словам, разрешенных конфликтов стало бы больше.

Наша свобода — это прежде всего ответственность за предпринимаемые действия. Пока мы об этом помним, ультиматумы не могут стать нашим любимым аргументом в спорах.

Выдвигая ультиматум, будь готов, что его примут

Андрей Волков

сооснователь Московской школы управления «Сколково»

Уважать оппонента

Наша свобода заканчивается там, где начинается свобода другого. Само появление «другого» в восприятии спора важно, так как смещает фокус с нас. Мы задумываемся о мыслях оппонента: что для него правильно, какие переживания рождает наше противостояние, насколько он значим для нас как человек.

Наш оппонент — это такой же свободный человек, как и мы. Поэтому он имеет право на свою позицию, свои инструменты ведения спора и и пр. Если вы не готовы воспринимать собеседника как свободного и непохожего на вас человека, не начинайте коммуникацию: вы к этому не готовы.

Смотреть на себя со стороны

Рефлексия — полезная практика. Взгляд на себя со стороны во время дискуссий помогает занять взвешенную позицию и предотвратить эмоциональные поступки. Посмотрите на себя глазами человека, которого вы уважаете. Что бы он сказал? Не стыдно ли вам за себя?

Тактика медиации

Решив стать не участником, а медиатором дискуссии, вы займете отстраненную позицию и взглянете на происходящее со стороны. Стать медиатором — значит, заранее настроиться услышать и свести вместе все позиции, не присоединяясь ни к одной из них.

Самое важное

Эмоциями в острых ситуациях можно и нужно управлять.

При споре помните о последствиях, уважайте оппонента, смотрите на себя со стороны или отстраняйтесь.

Поделиться статьей

Запись на тренинг

лого

Читать похожие статьи

Кейс про переговоры
Кейсы

Хитрый способ продажи услуг…Реальный кейс

Реальный кейс про манипулятивные переговоры от нашего студента. …В 10 утра пару недель назад звонок. Официальный силовой голос в трубке спрашивает: «Александр Павлович, у вас

Чек-лист публичного выступления. (Готовим индивидуально к выступлению)

Принципы влияния без принуждения в ходе публичного выступления Сергей Кузин бизнес-тренер, член международной ассоциации спикеров. То, как мы говорим, важнее с точки зрения нашего влияния, чем то, что мы

Прокрутить вверх

ЗАПИСЬ НА ТРЕННИНГ

Серафинит - АкселераторОптимизировано Серафинит - Акселератор
Включает высокую скорость сайта, чтобы быть привлекательным для людей и поисковых систем.