Искать скрытые конфликты — значит, неэффективно тратить управленческое время. Конфликт должен быть очевиден, то есть «хороший стук должен выйти наружу». Работать над проблемами, которых на самом деле нет — это управленческая паранойя. Придерживайтесь правила: нет симптома — нет реакции. Однако помните: конфликты могут и должны быть предсказаны.
Искать скрытые конфликты — значит, неэффективно тратить управленческое время.
Как предвидеть и предотвращать конфликты
Обратите внимание на предвестников конфликтов. Предвестники конфликтов — это ситуации, которые предсказуемо порождают проблемы. Проблемы же выливаются сначала в скрытые, а затем и в явные конфликты.
Парадокс точного планирования
Стремление сверстать идеальный план с самого начала оборачивается тем, что исполнители его нарушают. На практике часто встречается парадокс: чем точнее вы планируете деятельность, тем больше происходит отклонений. Эффективным считается подход, когда вы планируете менее 100 процентов работы. Степень детализации вычисляется опытным путем и индивидуальна для каждой компании.
Что происходит, если вы как можно точнее планируете деятельность?
Обновление компании
Многие руководители изучают новые тренды в управлении и хотят идти в ногу со временем. Например, решают стать компанией предпринимательского типа. Это опасное решение для компании, устроенной консервативно, так как оно предвещает конфликты. Недостаточно просто объявить новые ценности. Существующая система мотивации, принципы взаимодействия между отделами и сотрудниками и пр. перестает работать. Недостаточно перенастроить систему управления — нужны люди с другим типом мышления. И вполне вероятно, что компания просто не найдет их на своем консервативном рынке. Изменить же установки существующих сотрудников крайне сложно. Таким образом, благое намерение предсказуемо вызовет множество конфликтов.
Мы знаем лишь о тех компаниях, которые добились положительных результатов. Однако 99 процентов новых бизнесов разваливаются раньше, чем мир о них узнает. Основная причина в том, что основатели не умеют предвидеть проблемы, которые потенциально можно успешно решить или предотвратить.
Самое важное
Обращайте внимание на ситуации, которые потенциально могут привести к конфликтам.
Избегайте чрезмерного планирования: чем точнее вы планируете деятельность, тем больше происходит отклонений.